Понедельник, 20.11.2017, 06:57

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Уважаемые коллеги, что для Вас является основным средством обучения?
Всего ответов: 2228
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методическая копилка

8 класс
25.02.2014, 11:24

Цели урока:

• выяснить основные направления внешней политики России в 1813—1825 гг.;

• развивать навыки анализа исторических документов, работы с картой

• учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы.

План урока:

I. проверка домашнего задания

II. Начало заграничных походов русской армии;

III. Пятая антинаполеоновская коалиция. Поражение Наполеона

IV. Венский конгресс

V. «Священный союз»;

VI. Восточная политика Александра 1 в 1813—1825 гг.

VII. Закрепление материала.

Новые термины и даты: заграничные походы русской армии, 4—7 октября 1813г. — «Битва народов», Венский конгресс (сентябрь 1814—июль 1815), Священный союз (1815).

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

II. Начало заграничных походов русской армии

Презентация

(слайд 1,2)

С изгнанием армии Наполеона из России война не окончилась. Кутузов выступал против продолжения войны, а Александр I — за.

— Подумайте, какие аргументы в пользу своей точке зрения могли выдвигать полководец и император?

13 января 1813г. русская армия перешла Неман и вступила на территорию Герцогства Варшавского.

Запись на доске и в тетради:

1813—1815 — Заграничные походы русской армии.

— В чем состояла цель заграничных походов русской армии? (слайд 3)

28 апреля в г. Бунцлау умер М. И. Кутузов. Умер от старости с осознанием достойно выполненного долга перед родиной и российским народом

В короткое время Наполеон сумел собрать новую почти миллионную армию. Первые столкновения русско-прусских войск с войсками Наполеона были неудачны для союзников: в апреле 1813г. они потерпели подряд два поражения: при Лютцене, а затем при Бауцене, вследствие чего им пришлось пойти на перемирие с Наполеоном.

Ш. Создание пятой антинаполеоновской коалиции (слайд 4) Поражение Наполеона

Беседа с учащимися

— Что такое коалиция?

— Какие страны входили в наполеоновскую коалицию осенью 1813г.?— Покажите на карте г. Лейпциг. Почему состоявшееся около него сражение назвали «битвой народов»? Каковы были результаты сражения?

Запись в тетрадях: (слайд 5)

4—7 октября 1813г. — «битва народов» под Лейпцигом.

Договориться не удалось и война продолжалась Наполеон проявлял чудеса полководческого искусства, сражаясь с численно преходящим противником однако не смог устоять. 18(30) марта 1814г. капитулировал Париж, союзные армии во главе с Александром 1 вошли в город (слайд 6)  Наполеон вынужден был сдаться.

— Вспомните, какова была судьба Наполеона.

(слайд 7)

IV. Венский конгресс (слайд 8)

— Вспомните, что такое Венский конгресс? Когда и с какой целью он собрался?

— Каков был состав участников, какие решения были приняты?

Запись в тетрадях и на доске:

Венский конгресс (сентябрь 1814 — июль 1815). Большинство европейских государств (кроме Турции). Главная роль — у России, Англии, Австрии, Пруссии. Франция принимала участие наравне с другими странами.

(слайд 12)

Англия, Австрии и Франция, обеспокоенные усилением России возражали против этих требований. Россия пыталась заручиться в данном вопросе поддержкой Пруссии, обещая в свою очередь переход в ее состав Саксонии, контролируемой в тот момент русскими войсками. Пруссия согласилась поддержать Россию.

— Вспомните, какое событие заставило на время участников конгресса забыть про разногласия и объединить усилия?

За несколько дней до Ватерлоо в Вене был подписан Заключительный акт Веского конгресса. По его условиям Александру I не удалось получить все польские земли. Однако к России перешла большая часть Герцогства Варшавского, получившая наименование Царства Польского  (слайд 10)Особое значение Венского конгресса состоит в том, что он позволил в течение почти 40 лет сохранить мир в Европе.

V. «Священный союз»

Запись в тетради:

Заключительный акт Венского конгресса. Большая часть герцогства Варшавского перешла к России.

Для выполнения решений, принятых на Венском конгрессе возникла мысль о создании союза европейских держав, который бы регулировал отношения между государствами с правовых и религиозно-нравственных позиций.

Запись в тетради:

1815г. — Россия, Австрия, Пруссия заключили Священный союз  (слайд 11)

Вскоре к союзу присоединились все государства Европы за исключением Англии, Османской империи и Папской области. Задача Священного союза: христианские монархи должны оказывать друг другу помощь; борьба с революционным движением; совместное решение спорных вопросов. Периодически происходили конгрессы Священного Союза (слайд 15)  Последний состоялся 1822г.

Итоги деятельности «Священного союза» (слайд 12)

 

VI. Восточная политика Александра 1 в 1813—1825 гг.

Беседа с учащимися.

— Как вы понимаете такой исторический термин как «восточный вопрос»? (слайд 13)

— В чем заключался «восточный вопрос» для России?

- Какие отношения были у России с Турцией?

После Отечественной войны 1812г. действия России в восточном вопросе были связаны с поддержкой борьбы балканских народов за независимость. В марте 1821г. вспыхнуло греческое восстание.

— Учитывая договоренности, лежащие в основе Священного союза, предположите как должен был отреагировать Александр I на греческое восстание?

Действительно, первая реакция Александра I была негативной, но Российское правительство пыталось добиться урегулирования греческого вопроса путем коллективной акции всех держав Священного Союза. Однако западноевропейские державы не поддержали Россию, не желая ее усиления на Балканах. В итоге Александр 1 в конце своего царствования принял решение самостоятельно действовать в греческом вопросе. Началась концентрация русских войск на границе с Турцией.

— Сделайте вывод о том, как менялась политика России в восточном вопросе во второй половине царствования Александра.

VII. Закрепление материала

Беседа с учащимися

— Назовите направления внешней политики России в 1813—1825 гг.

-  Каковы были достижения и промахи внешней политики России в это время?

Вывод (слайд 18)

Домашнее задание

ДК-2001, с.32-34;

ДК-2003, §5 и вопросы 2-5 к параграфу.

Вопросы и задания для самопроверки

Задание Установите последовательность событий, связанных с заграничными походами русской армии

Тест 1 вариант

Тест 2 вариант

ВИДЕО-УРОК 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: история
Просмотров: 1343 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои файлы [7]
Электронные тесты [7]
Календарно-тематическое планирование [7]
Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
Тесты по истории в Word [8]
Продукты проектной деятельности [3]
Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков [8]
Методическая копилка [43]
Разработки уроков,презентации, задания.
Работы учащихся с использованием ИКТ [6]
Готовимся к переводному экзамену. 7 класс [43]
Тесты и задания в Power Point [31]
Задания для интерактивной доской SMART Board в программе Notebook 6 класс [70]
Кроссворды в Excel [14]
Тренировочные тесты к урокам истории [30]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.