Понедельник, 23.07.2018, 13:02

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Уважаемые коллеги, что для Вас является основным средством обучения?
Всего ответов: 2239
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Интернет и Интернет-технологии в практике учителя истории
Интернет и Интернет-технологии в практике учителя истории
Из опыта работы

  Интернет сегодня наиболее развивающая область образовательного пространства, которая, к тому же, по отношению к традиционному образованию ведет себя достаточно агрессивно. В самом деле, электронные образовательные ресурсы постепенно и неумолимо (и достаточно быстро) вытесняют обычные учебники, электронные библиотеки – бумажные книги, а очная форма образования по мере возможности заменяется дистанционной. Этот неудержимый процесс, конечно, многих шокирует, а его постоянное ускорение может поставить в тупик любого, даже достаточно «продвинутого» школьного преподавателя. В такой ситуации, как правило, только дети – учащиеся способны более или менее быстро адаптироваться к бесконечным технологическим инновациям, и именно они, в первую очередь, пытаются их использовать в учебном процессе, правда, не в том русле, в каком хотелось бы нам, учителям.

  Итак, первое направление: Интернет – как информационный источник для подготовки к Государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9-х классах и Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ). Для этих целей я создала на своём сайте страницу «Подготовка к ЕГЭ». На сайте имеются и официальные документы (ссылки на сайты «Официального информационного портала ЕГЭ», Федерального института педагогических измерений, «Готов к ЕГЭ» и др. и объяснения принципов работы с ними), тесты, в том числе и online-тесты, которые использую на уроках повторения.

 В 2010-2011 учебном году 7 "А" класс переводной экзамен сдавали Историю России. Для подготовки на сайте созданы страницы "Готовимся к переводному экзамену", "Тесты в on-line", "История в вопросах и ответах". Ученики в домашних условиях могли повторить и обобщить изученный материал, проверить свои знания.

 
  Второе направление – использование всемирной паутины в качестве источника разнообразного иллюстративного материала к урокам.
Это могут быть как текстовые иллюстрации, например, материалы многочисленных электронных библиотек, так и визуальные - виртуальные выставки книг, презентации, применительно к истории – анимированные электронные карты, видеофрагменты и т.д., выложенные в свободном доступе на различных образовательных порталах. В настоящее время не решена проблема карт в школах. Интернет может помочь и в этом случае. Я стремлюсь сделать свой урок необычным, завлекательным, на уроке демонстрирую карты, схемы, иллюстрации из Интернета, проигрываю мультимедийные файлы. Для удобства создаю презентации с ссылками на Интернет.

При подготовке к уроку использую сайты:

http://www.megabook.ru/, http://urokiistorii.ru/, http://www.rulex.ru/

http://www.hrono.info/, http://lesson-history.narod.ru/index.htm и другие.

 В ходе таких уроков, если они проводятся в компьютерном классе, оборудованном доступом в Интернет, учащиеся и сами могут подбирать иллюстративный материал к уроку, если обладают уже навыком работы с поисковыми системами («Яндекс», «Rambler», «Google» и др.)

 Другое возможное направление – проектная и научно-исследовательская работа учащихся.
Поисково-исследовательская работа школьников с использованием ИКТ и Интернет-технологий, дает положительную мотивацию при изучении предметов всех школьных циклов. Главное преимущество применения информационных технологий – это возможность от заучивания учебного материала перейти к его пониманию. Помимо общеизвестной «Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов» в Интернете существует множество тематических веб-страниц, где можно почерпнуть информацию практически по любому из школьных предметов. Применительно к истории это, например, «Всемирная история в лицах», «Великая Отечественная война» и т.д. Разумеется, работать с такими источниками также надо учить, иначе вся исследовательская работа сведется к простому «скачиванию» готовых рефератов. На уроках истории были созданы проекты используя сайты Интернет: презентация «М.И.Глинка», электронные газеты «Блокада Ленинграда», «Отечественной войне 1812г.-195 лет». Используя сайты Интернет, были созданы исследовательские работы «Крещение Руси: легенда и факты», «Крестьянская Голгофа» и другие.
 
В практике учителя широко используются веб-квесты.
 Использую на уроках истории и обществознания  готовые веб-квесты, размещённые на сайтах Интернет.
На уроке истории в 10 классе при изучении темы "Страны Западной Европы в раннее средневековье использовался веб-квест "Цивилизации эпохи средневековья", в 7классе на уроке обществознания использовала веб-квест "Преступность несовершеннолетних". На классном часе обсуждалась проблема терроризма и работали с веб-квестом "Терроризм"
 Разработан урок в 6 классе по теме "В рыцарском замке" (веб-квест создан  в программе Power Point)
Подробную информацию о веб-квестах можно прочитать здесь
 
В последнее время учителя истории начали использовать новую технологию: создание таймлайнов. Изучение этой технологии и использование её в практике – перспектива моей работы.

Таймлайны (от англ. Timelineбукв. «линия времени») обычно понимаются как нарисованные линейки (полосы), на которые нанесены даты, события с пометами о времени их происшествия. Они могут также представлять собой списки или таблицы с указанной хронологией. В первую очередь, таймлайны используются в образовании — для формирования у учеников системного взгляда на исторические процессы. Также очень полезно их использование при работе с биографиями или творчеством писателя.
 
 
Какие же достоинства есть у таймлайнов по сравнению с традиционными форматами работы учителя истории?

Во-первых, доступность. Работа не потеряется, если ссылка на нее сохранена или таймлайн вставлен в блог. Таким образом, через несколько лет может получиться архив таймлайнов за разные годы и периоды истории.

Во-вторых, в тетради при составлении хронологических таблиц, ученик не может насыщать события графикой и аудио- и видеоконтентом. Веб-сервис позволяет это сделать.

В-третьих, такая работа может быть легко передана для просмотра другому ученику, показана учителем следующему классу и не в одном экземпляре, а на компьютере каждого ученика.

В-четвертых, фоново (а нецеленаправленно) формируются пользовательские навыки работы с Сетью. Интернету не нужно учиться, в нем надо работать.

Подробно можно познакомиться с данной технологией: www.rcokoit.ru/dld/metodsupport/timelines.doc

Мультимедиапанорама (timeline) пожалуй, наиболее интересный объект в «КМ-Школе», как для учителя, так и для учащихся. Это анимированная иллюстрация в сочетании с набором инструментов управления, позволяющих пользователю взаимодействовать с данным объектом. В обучении используется при организации самостоятельной работы с учебным материалом. При управлении щелчком мыши можно выделять и укрупнять структурные элементы данного объекта, переходить по гиперссылке к другим источникам информации, прогонять всю панораму в уcкоренном режиме.http://www.km-school.ru/r1/media/a4.asp

На уроках истории может использоваться современная компьютерная техно­логия для картирования - геоинформационные сервисы.
 
Программа Google.Планета Земля устанавливается на компьютер, она может отражать трехмерные изображения. В программе уже заложены исторические карты. Они позволяют про­следить исторические события не только во времени, но и в пространстве. Одна и та же местность на модели Земли в программе Google.Планета Земля может быть наполнена с точки зрения разных исторических аспектов (культура, архи­тектурная застройка, персоналии), разных предметных областей (история, география, литература).
  Google Планета Земля продолжает очаровывать подрастающее поколение возможностью окунуться в завораживающий мир географических знаний. Педагоги всего мира создают увлекательные занятия, которые благодаря такому удобному инструментарию выходят за рамки географии и используются на уроках литературы, истории, математики, экологии и других предметов.
  Google Планета Земля для сообщества педагогов делится советами и подсказками, как лучше использовать это приложение в образовательных целях. На этом сайте вы можете найти планы проведения уроков по различным предметам для разных классов, обсуждать с коллегами тактику ведения занятий с Google Планета Земля, просматривать результаты работ учеников и читать заметки других учителей об использовании этого приложения.
 Подробно с данной технологией и другими интернет-технологиями из опыта работы можно  познакомиться http://www.rcokoit.ru/dld/metodsupport/instrsetvzaim.pdf
 
  Получив доступ в Интернет, школа перешла на новую ступень своего развития. Возможности наличия доступа в Интернет для предоставления информации по запросам пользователей – безграничны. И все же, можно сказать, что Web – это не просто информация, так как виртуальная информация всегда обновляется и дополняется. Одновременно школьник учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями.


Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Поздравляем [36]
Новости [12]
Ученикам [19]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Архив записей
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.