Воскресенье, 21.10.2018, 06:55

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Уважаемые коллеги, что для Вас является основным средством обучения?
Всего ответов: 2241
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Урок №3 Формирование Древнерусского государства

«Формирование Древнерусского государства»

Урок истории в 6 классе (2 урока)


Основные задачи урока:

Цель:
познакомить учащихся с различными теориями возникновения государства у восточных славян; выяснить предпосылки и этапы образования Древнерусского государства.

1) образовательные задачи:

ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян, используя исторический документ;
выяснить предпосылки и этапы образования Древнерусского государства;
выяснить систему управления Древнерусским государством.

2) развивающие задачи:

развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;
продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа;
на перевод информации из текста в схему;
развивать умение работать в группах.

3) Воспитательные задачи:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
воспитание коллективизма, товарищества.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация

 
Используемые технологии: информационно-коммуникационная технология, технология деятельностного метода.
 
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян; путь «из варяг в греки»;
называть предпосылки образования государства у восточных славян;
Раскрывать причины и называть время образования государства.
Объяснять смысл понятий: государство, дружина, полюдье, князь.
Интеренет-ресурсы:
История в историях
Призвание варягов
А был ли Рюрик?
Кий (киевский князь)
Хронос
Рюрик
Олег




 

Проверка домашнего задания:


1. Устный ответ по карточкам
Карта
3. Кроссворд 1 вариант, 2 вариант (Word)
Кроссворд (Excel) (4-5 уч.)
 
4. Задание для интерактивной доски "Используя контурную карту, определите территорию, которую занимали союзы племён восточных славян»
По плану урока задания №1-3, задание №4 учитель может использовать на своё усмотрение.

Изучение новой темы:


1. Работа над понятием "государство"
Задание для интерактивной доски: вставить пропуски в определение Знакомство с различными теориями о возникновении государства у восточных славян
 
2. На доске учитель записывает логическую цепочку.
3. Работа с историческим документом "Повесть временных лет" (Путь "из варяг в греки"), картой.
4. Используя карту и текст учебника на с. 21, учащиеся городскими центрами союзов племен: полян, северян, кривичей, радимичей, ильменских словен, а с помощью иллюстрации на с. 22 рассказывают о городской торговле.
6. Работа с историческим источником "Повесть временных лет. Отрывок"
Документы: исторические источники
7.Задание. Используя текст учебника с.12, с.19-26, выясните предпосылки и этапы образования Древнерусского государства и ответ заполните в виде схемы «Расставьте в последовательности этапы возникновения Древнерусского государства». 
7. Задание. Используя опорные слова и текст учебника на с.25-27, составьте схему «Внутренняя организация Древнерусского государства»

Подробный план урока с комментариями к слайдам находится  здесь

Подведение итогов, домашнее задание:


 

V. Закрепление: Здание выполняется на рабочих листах (индивидуально) или с использованием интерактивной доски (фронтально). «Заполните пропуски»
 
Домашнее задание:
§ 3, выучить основные понятия и термины, вопросы и задания на стр. 27.
 Используя карту и иллюстрацию (с. 26), составить рассказ об объединении Новгорода и Киева под властью Олега (Задание для сильных учеников)
Дополнительные задания:
3.  Задания по рисункам и схеме "Полюдье"

Дополнительный материал к уроку


 


 


Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Поздравляем [36]
Новости [12]
Ученикам [19]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Архив записей
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.