Четверг, 19.04.2018, 14:11

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Уважаемые коллеги, что для Вас является основным средством обучения?
Всего ответов: 2237
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Педагогический проект

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
 ТЕМА: « РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ».
Анализ ситуации:
   В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано, что общеобразовательная школа должна ориентироваться не только на усвоение знаний, но и на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей.
   Суть такого обучения в том, чтобы ученик как субъект учения имел потребность в самоизменении и был способным удовлетворять ее посредством учения, т.е. хотел, любил и умел учиться. Каждый преподаватель истории знает, что его задача состоит не только в том, чтобы дать ученику информацию, рассказать известные факты, но и, наверное, в большей степени учитель должен научить учащихся самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать ее, развивая тем самым навыки познавательной деятельности. Способности к познанию существуют у любого ребенка и их нужно выявить и развивать. Они выражаются в быстроте, глубине и прочности овладения методами и приемами учебной деятельности. Познавательные возможности учащихся связанны с возрастом ученика и соответствующим уровнем исторических знаний и умений, по этому учитель обязан учитывать особенности возрастной психологии при выборе методов работы. Посильное познание в наибольшей степени способствует развитию мышления, воображения, мотивационно - волевой и эмоциональной сфер личности.
   Особенно актуален вопрос о развитии навыков познавательной деятельности на современном этапе развития общества, для современного этапа развития характерен переход к гражданскому обществу, ориентирующему человека на готовность осуществлять тот или иной выбор. В этой связи в процессе обучения истории целесообразно создавать для учащихся ситуацию выбора, что требует их ознакомления с различными, подчас альтернативными, точками зрения на исторические процессы, факты, события, формирование умения отстаивать свою позицию по разнообразным проблемам истории, что в свою очередь, стимулирует познавательную деятельность учащихся. Требования, предъявляемые к образованию, изменились: помимо базовых знаний и постоянного овладения новыми, современный работник должен уметь продуктивно использовать информационные ресурсы, грамотно вести поиск, обработку и использование необходимой информации средствами информационных технологий. Сегодня от него требуется умение творчески мыслить, принимать решения и учиться всю жизнь. В современных условиях, таким образом, серьёзное внимание уделяется формированию навыков работы с информацией, а развитие и использование в системе образования информационных технологий становится, на наш взгляд, важнейшим механизмом социализации личности.
    Технологии, используемые для связи учащихся с сообществами и друг с другом, могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Этот процесс во многом определяется ранее полученными знаниями, ожиданиями и получаемыми результатами, которые формируют среду обучения.
    Таким образом, задача современной школы - гуманизация образования, а у предмета «история» большой потенциал для выполнения задачи. Для выполнения этой задачи необходимо развитие личности ученика, развитие его познавательных способностей, а соответственно познавательной активности. Как показывает практика и результаты исследования, в старших классах недостаточный уровень познавательной активности для развития собственной личности, самоизменения, которое требует современное общество. Это проявляется в снижении интереса к предмету (анкетирование, приложение №1).
     Недостаточный уровень познавательной активности проявляется в снижении успеваемости. Анализ результатов итоговой аттестации за 2005-2006 учебный год показал (Приложение №2), что средний балл снижается с 5 класса к 9 классу.
   Итак, мы видим несоответствие требованиям времени от современного человека и результатами, которые я имею.
  Поэтому возникает Проблема: Успешность личности во многом зависит от внутренней потребности к саморазвитию и самообразованию, но на протяжении ряда лет в старших классах (в которых работал автор проекта) наблюдалось снижение познавательной активности, мотивации к изучению предмета, что не способствовало развитию внутренних резервов личности учащихся.
 
    К 2006г. в практике моей работы преобладали традиционные методы преподавания. Необходимость применения нетрадиционных технологий осознавалась мною, но подготовка к таким урокам требует больше времени и физических затрат. Традиционные методы преподавания способствовали к перегрузке учащихся, не способствовали развитию познавательной активности, не формировали потребность в самообразовании, снизилось стремление учеников к самостоятельным формам работы, к дополнительным источникам знаний, неосознание некоторыми учащимися значимости учения. Анализ затруднений учащихся по истории показывает, что главной причиной отставания является не наличие пробелов в знаниях предшествующего материала, а неподготовленность к изучению истории и применении полученных знаний. У отстающих школьников отсутствуют или находятся на низком уровне навыки аудирования, чтения, устной и письменной речи, умения выделять в тексте логические части и главную мысль, пересказывать, составлять самостоятельно рассказ на основе прочитанного, участвовать в беседе, точно отвечая на поставленный вопрос. Отсюда не способность понять материал, который становится не интересным. Решить проблему, найти выход из затруднительного положения – вот что побуждает человека к действию, активизирует его интеллект.
   Данную проблему можно решить с освоением новых информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Решить данную проблему я решила на примере 8А класса, т.к. в этом классе я работаю с 5 класса в данной школе. Анализируя проблему, я выяснила, что успеваемость немного, но снизилась (Приложение №3).
   Успешность обучения зависит от желания овладения основами наук. Чтобы у школьников было желание изучать предмет нужно сделать урок современным и увлекательным. Урок современный, если современно его содержание, эффективны формы организации деятельности учащихся, если учитель использует элементы различных образовательных технологий, позволяющих стимулировать образовательный процесс, то есть всё, что делает ученика успешным вне зависимости от того, сильный или слабый класс.
   Исследования учёных и практика показывают, ученики запоминают 5%, если слышат, 10% - если видят, 20% - если видят и слышат, 50% - если обсуждают, 75% - если практически применяют, 90% - если сами обучают, поэтому урок необходимо построить так, чтобы использовались активные формы обучения, дети сами получали знания.
 
   Я считаю, что данную проблему можно решить различными способами, используя, например,
· составление и пополнение Банка исторических фактов
· дидактические игры
· использование ИКТ на уроке.
   Составление и пополнение Банка исторических фактов (Банк данных – БД) (Приложение № 4) поможет усовершенствовать комбинированный урок. Система работы с Банком исторических фактов привлекает учащихся склонных и к репродуктивной деятельности, и к творческой. Работая только с датами, именами и понятиями, учитель не сможет в полной мере сформировать умение добывать знания, делать выводы, обобщать учебный материал. Несколько лет работы по данной системе показывают, что она эффективна в 5-6 класс и в том случае, когда проводится регулярно, из урока в урок, неназойливо, занимая на уроках очень мало времени. Можно использовать этот приём и в 7-9 класс, но она будет иметь больший результат, если использовать с другими приёмами и технологиями.
   Дидактические игры (Приложение №5) помогают также усовершенствовать комбинированный урок, или сделать урок нетрадиционным. Они активизируют познавательный интерес к предмету, способствуют саморазвитию учащихся. Дидактические игры широко используются в моей практике, но организация игр обнаруживает много проблем: как часто следует привлекать игру, азарт игры может превратить урок в беспорядочное шумное мероприятие, оценка в игре (как оценить, за что, где критерий объективности), в игре нет полной предсказуемости. Игра – это одна из форм обучения. Она должна органически включаться в учебный процесс по предмету в тесной связи с другими видами учебной работы.
   Свою проблему я хочу решить с помощью использования ИКТ (Приложение №6) на уроках, используя в комплексе с играми и составлением банка исторических фактов. Выбор сделан на основании результатов анкетирования. Учащимся были предложены анкеты с целью выявления отношения к истории. Вопрос: какие предметы тебе нравятся изучать, а какие не нравится? Положительный ответ в отношении истории дали 6 учащихся. Второй вопрос был направлен на выявление предпочтительных форм работы: какие формы работы на уроке тебе нравятся? Результаты показывают, что предпочтительными формами работы являются игра и применение на уроке различных форм использования ИКТ на уроке. Среди различных видов методов обучения в процентном отношении лидирует — часто играем (53%), Икт на уроке (72%) отсюда, соответственно, среди форм работы приоритет ИКТ. Показательно и то, что детям нравится отвечать на вопросы учителя, следовательно, у них сформирован, по крайней мере, частично-поисковый уровень познавательной деятельности.
   Обобщив изученный мною материал, я пришла к выводу, что путь к решению моей проблемы в комплексном использовании описанных форм работы. Данная система работы позволяет организовать целенаправленную учебно-воспитательную деятельность, способствующую развитию познавательного интереса, росту внутренней мотивации к учению.
 
   Цель: Развитие познавательной активности школьников, мотивации к изучению предмета, как необходимых условий формирования потребности в самообразовании и саморазвитии.
 
   Задачи:
1. изменить характер и уровень деятельности: расширить зоны индивидуальной активности ребёнка, увеличить долю практической и самостоятельной работы школьников, использовать многообразные формы самостоятельной работы школьников.
2. обеспечить обратную связь «ученик-учитель», выстраивать субъект-субъектные отношения в учебной деятельности. 
3. в содержание учебного материала включить использование элементов занимательности; реализовывать принцип новизны материала, обосновывать практическую значимость знаний.
 
   Планируемый результат:
1. Положительная динамика следующих составляющих:
· повышение качества учебно-познавательной деятельности; (повышение среднего балла по предмету в 8а классе с 3,7 до 3,9-4)
· сформировать внутреннюю мотивацию
· удовлетворённость учащихся результатами своей деятельности; (при анкетировании 8а класса 70-80% учащиеся отметят удовлетворённость результатами своей деятельности)
 · повышение уровня познавательного интереса (использование при подготовки домашнего задания электронных дисков, пополнение банка исторических фактов и работа с этими материалами – составление кроссвордов, викторин и т.д.)
2. Повышение интенсивности урока через создание системы мотивационных приёмов, мультимедиатеки, Интернет.
 
    План работы:
1. Анализ состояние данной проблемы; входное диагностирование (анкетирование) (сентябрь 2006г.)
 2. Изучение литературы по применению приёмов: составление и использование Банка исторических фактов; дидактические игры на уроке истории (сентябрь 2006г.)
 3. Разработка заданий с использованием приёмов (составление и использование Банка исторических фактов; дидактические игры на уроке истории) для 8 класса по теме «Россия в первой четверти XIX века» (октябрь 2006г.) 
 4. Изучение основ конструирования урока с применением ИКТ, знакомство с опытом работы учителей по данной проблеме (октябрь-ноябрь 2006г.)
5. Систематизация имеющегося материала: презентации к урокам, план-конспект к урокам, тесты и задания в Word, тесты в программе «testclt» (Microsoft Office в школе), тесты в и задания в Power Point, дополнительный материал к урокам и для внеклассной работы к урокам по теме «Россия в первой четверти XIX в.» (октябрь-декабрь 2006г.)
6. разработка (ноябрь-декабрь 2006г.) и проведение системы уроков с использованием ИКТ по теме «Россия в первой четверти XIX века». (18 декабря 2006г. по 31 января 2007г).
7. Описание выполненных мероприятий. (Март 2007г.)
8. Анализ результатов педагогического эксперимента (Март 2007г.)
 
    Описание выполненных мероприятий.
   1. На первом этапе работы я изучила Концепцию модернизации российского образования, «Постановление Правительства Самарской области « о Концепции компетентностно – ориентированного образования в Самарской области» (2004г.). Определила требования, которые предъявляются к современной школе и к современным выпускникам. Я пришла к выводу, что особенность нашего времени – предъявление к работнику требований: высокий профессионализм, оперативность в использовании нового знания, технологий. Школа должна ориентироваться на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей. Было проанализировано состояние процесса обучения и несоответствия современным требованиям. Необходимо пробудить желание учиться, формировать познавательный интерес, направленный на развитие личности. Было проведено анкетирование учащихся (Анкеты Приложение №7) и сделаны выводы, что необходимо менять традиционную модель урока, она исчерпала себя, так как она ставит своей целью запоминание и последующее воспроизведение информации. На смену ей должна прийти новая модель, основанная на активных и интерактивных формах обучения. В отличие от традиционных методик, где учитель давал определённые знания и воспроизводил их, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам открывает путь к познанию, усвоение знаний в этом случае - следствие.
    2. На втором этапе изучена литература, в которой описаны приёмы и техники для совершенствования традиционного урока. Они описаны в книгах: составление и использование Банка исторических фактов – «Игровые методы обучения» Н.Б.Крючкина. Здесь описан приём и задания для уроков истории древнего мира в 5 классе (Примеры в приложении №4). Подробно изучена методика проведения дидактических игр. На протяжении многих лет учителя используют, и я в том числе, в своей работе игры из книги «Сто игр по истории» Г.А.Кулагиной. Проведение игр создаёт много проблем и, чтобы игры имели положительный результат, эффективность была высокой от применения, изучено методическое пособие «Игры на уроке истории» Л.П.Борзовой. В своей книге она рассматривает, приём - дидактическая игра (приложение №5), методику организации дидактических игр, психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении. Она отвечает на вопросы: Как заинтересовать учащихся волшебным миром истории? Как сделать урок истории интересным, увлекательным и запоминающимся? Как посредством игр организовать работу учеников на любом этапе урока? Более 60 вариантов различных игр, апробированных в разных учебных заведениях Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Коломны, Вознесенска, дадут ответы на эти и другие вопросы. Также изучен материал «Игровые формы обучения как средство активизации познавательной активности на уроках истории (Технология игровых форм обучения)», опубликованный на сайте http://referatx.ru/open/5410.html Изучив литературу, я пришла к выводу, что эти приёмы должны использоваться в системе, эффективны на уроках истории, когда используются с другими формами работы.
   3. На третьем этапе работы я разработала к теме «Россия в первой четверти XIX в.» задания с использованием приёмов - составление и использование Банка исторических фактов; дидактические игры на уроке истории.  Они могут использоваться отдельно на уроке или отдельные задания в системе работы с ИКТ.
  4. Так как я пришла к выводу, что традиционная модель урока исчерпала себя, то необходимо освоение новых технологий, например, информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Владение учителем компьютера недостаточно для проведения уроков с ИКТ. На четвёртом этапе я сначала изучила методику, основы конструирования урока с применением ИКТ. Я изучила литературу, предложенную СИПКРО: о возможности, педагогической целесообразности использования информационных технологий, о программных средствах и системах, реализованных на базе мультимедиа, авторы И.В.Роберт, П.И.Самойленко; опыта работы кафедры ИТ СИПКРО Брыксиной О.Ф., Алексеевой Е.В. (МЦИО) об основах конструировании урока с использованием средств информационных технологий. 2 ноября 2005г. я прошла обучение на семинаре в СИПКРО «Образовательные ресурсы компании «Кирилл и Мефодий» учителю-предметнику», где познакомили с концепцией уроков по предмету компании «Кирилл и Мефодий». На этом семинаре были отмечены преимущества и недостатки материалов дисков, озвучена идея о создании своих мультимедиа-уроков на основе материалов «Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий»». Прежде чем начать работу, я познакомилась с опытом работы использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности, развитием познавательной активности. Опыт описан в журнале «Преподавание истории в школе» №5 2002г. (с.10-18), автор Господарик Ю.П. «Интернет на уроках истории». Также я изучила идеи Е.В.Митина, Ю.В.Кушнарева из опыта применения информационных технологий в учебном процессе (научно- практическая конференция «Современные методы в современном преподавании» апрель 2003г.). Материал в журнале «Преподавание истории в школе» № 9 2003г.. Опыт учителей изучался и на сайтах Интернет: (http://nios.ru/documents/grant/kudasova/index.htm, http://s-drakino.edurm.ru/DswMedia/dokladpoistorii.doc, http://mec.tgl.ru/pages/Umo_informatiki/poznavateln_aktivnost.doc и др.). Изучив данный материал, я пришла к выводу, что учителя-предметники, в том числе и я, стремящиеся использовать эти технологии в процессе обучения, сталкиваются с проблемой отсутствия методических разработок по их грамотному применению, а поэтому часто используют эти технологии только как дополнительное (или единственное) техническое средство обучения, что снижает их результативность. Я разработала рекомендации по использованию ИКТ на уроках истории для себя. Кроме того, я, изучив опыт учителей, разработала  приёмы стимуляции познавательного интереса , что является также продуктом моего проекта. Надеюсь, что мои разработки пригодятся учителям и помогут в организации уроков с применением ИКТ.
  На пятом этапе работы я систематизировала имеющийся материал по теме, создав его в электронном варианте (Продукт «Материалы к урокам по теме «Россия в первой четверти XIX в.»). Материал каждого урока я расположила по отдельным папкам. Он включает к каждому уроку презентации, включающие схемы, исторические карты, портреты, иллюстрации картин по теме, план-конспект к урокам, тесты и задания в Word, тесты в программе «testclt» (Microsoft Office в школе), тесты в и задания в Power Point, дополнительный материал к урокам. Этот материал позволяет усовершенствовать комбинированный урок или построить его в нетрадиционной форме. На шестом этапе была разработана система уроков по теме на основе имеющегося материала   
 
Система работы состоит в использовании на уроках истории по теме «Россия в первой четверти XIX века» различных форм работы с использованием ИКТ:
1. Работа с сайтами Интернет http:// www. hronos/ km. ru./180.ru.html, http:// www. naexamen. ru./ otwett/ 11/ history: заполнение рабочего листа (урок №2)
2. Презентации в программе Power Point
· для иллюстрации объяснения нового материала (уроки № 1,6)
· викторина (урок №4) (дополнительный материал для тех, кто быстро выполнит компьютерное тестирование) · игра-путешествие (урок №4)
· заочное путешествие в прошлое «Быт XIX века» к уроку повторения №8 (презентация сопровождается музыкой «Лунная соната» Бетховена).
3. Компакт-диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. XIX-XX вв. ». (Урок №2 (карта-анимация «Внешняя политика»). Урок №4 «Движение декабристов») (уроки №3,7)
   Проверка изученного материала:
1. Тесты и задания в программах Notebook для работы с интерактивной доской Smart Board (уроки 2,8)
2. Тесты в программах Power Point (если нет в школе интерактивной доски) (уроки 2,8)
3. test («Использование Microsoft Office в школе») (уроки №3, 4)
4. «Озвучь диафильм»: задание на закрепление просмотра анимации «Внешняя политика» (урок №3)
 5. Игра «О ком речь?» (Литературная викторина с использованием презентации в программе Power Point) (урок №5)
    
Творческие работы учащихся
1. По теме «Отечественная война 1812г.»: «Герои Отечественной войны 1812г.», «Русская армия. 1812г.» (презентации в программе Power Point).К уроку №5.
2. Кроссворды «Отечественная война»
3. Викторина «Отечественная война» (в программе Power Point)
4. Электронная газета в программе «Microsoft Office Publisher» «Отечественной войне – 195 лет».
   
  Кроме того, на уроках используются другие формы работы:
1. Работа с историческими документами (урок № 2)
2. Заполнение рабочих листов (уроки №2, 8).
3. Тесты и задания в Word (урок №1, 3, 7)
4. Творческая работа «Письмо другу» (домашнее задание) (урок «
5. Творческая работа в группах (мини-проект): на основе алгоритма учащиеся заполняют «Рабочие листы», используя подготовленный
 
   Затем эти уроки были проведены в 8а классе с 18 декабря 2006г. по 31 января 2007г.
   И на последнем этапе проведён анализ достигнутых образовательных результатов.
 
Описание достигнутых образовательных результатов:
   1. Диагностика результатов обучения показала, что в параллели классов, где регулярно проводятся уроки с ИКТ, учащиеся лучше усвоили тему, у них выше успеваемость, чем показатели по темам, изученным традиционным путем. По окончании изучения тем проводились срезовые работы, тестирование с целью выяснения уровня усвоения основных понятий (Приложение №9).
   2. Повышение качества учебно-познавательной деятельности: средний балл по предмету вырос с 3,7 в I четверть, до 4,0 во II четверти, 4,1 в III четверти.
  3. 75% учащихся удовлетворены результатами своей деятельности. (По результатам анкетирования, 16 учащихся из 21).
  4. При изучении темы у школьников проявился рост мотивированности к изучению темы, к саморазвитию и самообразованию. В результате беседы выявлено, что учащиеся научились решать тесты в Power Point, в программе test; создавать презентации и викторины по изученной теме (в Power Point). Решать тесты в любой программе необходимо 13 учащимся, чтобы привыкнуть к тестовой ситуации, обрести уверенность к себе. Чтобы получить хорошие результаты в тестировании, необходимо приобрести опыт выполнения этой процедуры. Тестирование как форма контроля используется при сдаче ЕГЭ и подготовка к ЕГЭ должна начинаться как можно раньше. Составление презентаций, выполнение различных заданий на компьютере (работа с Интернет, электронными дисками, тесты, задания, викторины, кроссворды и др.) развивают навыки работы с компьютером, информацией. Ученики объясняют необходимость знания компьютерных технологий, так как наша современная жизнь протекает в условиях формирования единого информационного пространства, знание компьютера необходимо людям практически всех профессий.
  5. При подготовки домашнего задания учащиеся работали с Банком исторических фактов и составили творческие работы, используя ИКТ 
4.
 
Тезаурус:
Активизировать - побудить к активности, усиливая деятельность, оживить.
БД (Банк Данных) – Банк исторических фактов (дат, имён, понятий, географических названий), составляемый учащимися при изучении определённой темы.
Дидактическая игра - это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях.
Интерес - особое внимание к чему–нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять, занимательность, значительность.
Информационные технологии – структура взаимосвязанных процессов переработки информации с применением компьютерно-программных средств. Компетентность - результат образования, выражающийся в овладении учащимися определённым набором способов деятельности по отношению к определённому предмету воздействия.
Мотив - побудительная причина, повод к какому–нибудь действию; Довод в пользу чего–нибудь.
Мотивировать - привести мотивы, доводы в пользу чего–нибудь.
Мышление - высшая ступень познания — процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
Метод обучения - это способ взаимосвязанной деятельности преподавателей и учащихся, направленный на решение комплексных задач учебного процесса.
Методика обучения — система научно обоснованных методов, правил и приемов обучения предмету.
Познавательный - способствующий познанию, расширению знаний.
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.
Средства информационных технологий - программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислитель­ной техники, а также современных средств и систем информа­ционного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче ин­формации.
Технология – совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Технологическая карта – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием примерных средств.
 
Литература:
1. Беспалко В.П. «Слагаемые педагогической технологии», М., Педагогика, 1989г.
2. Борзова Л.П. «Игры на уроке истории», М, ВЛАДОС, 2004г.
3. Борисюк В.И. Основные идеи и идеологии постиндустриального общества: особенности эволюции в информационном мире.// Преподавание истории в школе №4 2004г. (с.10-18)
 4. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет (Кафедра ИТ СИПКРО).
5. Господарик Ю.П. Интернет на уроках истории. // Преподавание истории в школе №5 2002г. (с.10-18)
6. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в школе М., «Просвещение», 1998г.
7. Крючкина Н.Б. «Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира» М., Сфера, 2003г.
8. Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М., Просвещение, 1990г.
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под редакцией Полат Е.С. М, Академия, 2000г.
10. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996г.
11. Роберт И.В., Самойленко П.И. Информационные технологии в науке и образовании. Учебно-методическое пособие.
12. Розов Н.Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы // Информатика 2005г., № 6 (с.26).
13. Современные методы в современном преподавании. (Материалы научно-практической конференции).//Преподавание истории в школе №9 2003г. (с.35-51).
 http://www.edu.nsu.ru/~su/ 3-99/metodkabinet3_2.htm – Методологические подходы к исторической науке. http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/society_sciense/katsch/kat0.htm - Модульная технология на уроках истории
http://prepod.km.ru/ - Педагогика школьного творчества. Проект по обмену опытом учителей гуманитарного цикла (история и право), методика преподавания, школьные праздники, источники по истории и праву и т.п.
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Поздравляем [36]
Новости [12]
Ученикам [19]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Архив записей
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.