Суббота, 20.01.2018, 09:45

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Уважаемые коллеги, что для Вас является основным средством обучения?
Всего ответов: 2231
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Рекомендации

В помощь учителю


Примерные темы рефератов:

Тема 2. Культура Древней Руси.

  • Летописание как исторический источник и литературный жанр.

  • Богословская политическая речь («Слово о Законе и Благодати»).

  • «Поучение Владимира Мономаха» - исповедь государственного деятеля Древней Руси.

  • Храмовая архитектура Древней Руси.

  • Мозаика и фреска Святой Софии в Киеве.

  • Символика русской православной иконы.

Тема 5. Культура XVII в.

  • Развитие научных знаний.

  • «Обмирщение» русской культуры.

  • Московское барокко.

  • От иконописи к парсуне.

Тема 8. Культура XIX в.

  • Россия XIX столетия в изобразительном искусстве.

  • Становление и развитие русской оперы.

  • Феномен русского меценатства.

  • Жизнь народа в творчестве художников – передвижников.

  • «Русский стиль» в архитектуре XIX в.: возврат к национальным традициям.

Тема 5. Дебаты «Культура XVII в. носила светский характер»

Участвуют две соперничающие команды: отрицающая сторона и утверждающая сторона по поводу тезиса: «Культура XVII в. носила светский характер».

От каждой команды выступают по три спикера:

У1, У2, У3 – спикеры утверждающей стороны, которые должны отстаивать и доказывать положение тезиса.

О1, О2, О3 – спикеры отрицающей стороны, которые опровергают данный тезис.

Расписан порядок и лимит времени дебатов:

Спикер

Время

Роль

У1

3 мин.

Раскрывает тезис, представляет аргументы команды утверждающей стороны.

О3 к У1

2 мин.

О3 задаёт вопрос с целью принизить значение аргументов У1. У1 отвечает.

О1

3 мин.

Выдвигает все возможные отрицательные аргументы.

У3 к О1

2 мин.

У3 задаёт вопросы О1 задаёт вопрос с целью принизить значение аргументов О1. О1 отвечает.

У2

2 мин.

Отвергает аргументы О1, усиливает утверждающую линию, предоставляет доказательства.

О1 к У2

2 мин.

О1 задаёт перекрёстные вопросы У2. У2 отвечает.

О2

2 мин.

Отвергает аргументы У1 и У2, усиливает отрицающую линию.

У1 к О2

2 мин.

У1 задаёт вопросы О2. О2 отвечает.

У3

3 мин.

Представляет финальный отчёт: опровергает их доводы и усиливает доказательства отрицающей стороны.

О3

3 мин.

Финальный ответ соперникам: опровергает их доводы и усиливает доказательства отрицающей стороны.

Тайм – кипер следит за временем, 30 с.

Все остальные ученики наблюдают за дебатами и записывают аргументы сторон:

Тезис

Аргументы утверждающей стороны

Аргументы отрицающей стороны



В конце дебатов обсуждаются убедительность аргументов, делаются выводы о победе одной из сторон.

Если элективный курс посещают меньше количество учащихся, то можно ввести по усмотрению учителя элементы дебатов

Выбор темы реферата. Тема реферата определяется совместно педагогом и учащимся. При этом важно учитывать, с одной стороны, интерес школьника к определенному вопросу курса, а с другой стороны, требования, предъявляемые к содержанию творческих работ. При окончательной формулировке темы педагогу важно проследить, чтобы она не была очень объемной, а достаточно конкретной, оставляющей простор для творчества учащегося, высказывания им собственного мнения.

Темами рефератов могут быть:

новые аспекты тех проблем, которые изучаются по истории;

вопросы, углубляющие изучаемые по истории темы;

проблемы, выходящие за рамки тем, изучаемых в школе, но относящиеся к рассматриваемым в предмете разделам курса;

вопросы, направленные на интеграцию исторических знаний с содержанием другим школьных предметов;

ученические исследования, в которых школьники формируют умения применять исторические знания.

Композиционное решение реферата. Возможны, например, такие варианты композиционного решения реферата:

рассмотрение проблемы в исторической последовательности от этапа к этапу (хронологическое решение);

расчленение темы на отдельные части, элементы каждой из которых раскрываются отдельно, по-суммарно исследуется одна общая проблема (описательное решение);

раскрытие темы и её причинно-следственных связей (аналитическое решение);

показ позиций различных исследователей, занимавшихся изучением избранной для написания реферата проблемы (историографическое решение).

Примерная структура реферата:

работа открывается планом, который целесообразно представить в развернутом виде. Вопросы и подвопросы плана имеют заглавия, которые либо: а) содержат утверждение; б) являются постановкой проблемы; в) обозначают предмет описания;

после плана дается вводная часть. В ней целесообразно обосновать тему реферата (ее важность и актуальность; причины личного интереса к ней у пишущего реферат; границы исследования; обозначение задач, которые ставит перед собой автор). В этой же части реферата можно дать краткий обзор использованной литературы (сам же список целесообразно поместить в конце работы). В обзоре называются те книги, статьи, другие материалы, которые стали основой для написания реферата. Им дается предельно сжатая характеристика, указывается на то, что именно из них было использовано для создания ученической работы;

основная часть реферата несет главную смысловую нагрузку. Она включает в себя несколько разделов (как правило, 3—4), логически связанных между собой. Каждый из разделов завершается краткими выводами, которые, с одной стороны, покажут связь данного раздела с предыдущим и последующим, а с другой стороны, будут вкладом в решение основных задач работы, выделенных во введении;

заключение реферата содержит основные выводы, к которым пришел автор, раскрывая тему;

завершается реферат списком использованной литературы (важно обратить внимание учащихся на правила его составления), приложениями (графики, диаграммы, статистические материалы, документы и т. д.), если тема реферата их требует. Во многих случаях реферат может быть снабжен иллюстрациями.

Требования к энциклопедической справке:

оригинальность текста (запрещено дословное цитирование готовых образцов);

выделение в тексте существа;

представление списка источников и литературы, использованных при составлении справки;

выделение ключевых для темы терминов; соблюдение ГОСТа оформления.

Желательно:

использование иллюстраций,

привлечение материалов Интернета.

Требования к эссе.

Одним из возможных способов проверки знаний и умений может служить письменная работа публицистического характера, своего рода сочинение, или эссе.

Аналогом этой формы может служить классное сочинение на свободную тему.

Цель эссе — выявить умение учащихся самостоятельно в письменной форме целостно высказывать мнение (основанное на тех или иных источниках или научной литературе) по определенному законченному вопросу (теме).

Кроме того, цель эссе — предоставить учащимся возможность осуществить глубокое изучение или исследование конкретного вопроса или проблемы, связанной с изучаемым в курсе содержанием.

Учебные задачи и критерии их достижения.

Учащийся должен продемонстрировать необходимые знания и умения:

1. Определить тему и сформулировать предмет исследования или исходные тезисы.

2. Правильно подобрать и эффективно использовать необходимые источники (желательно, хотя не обязательно, чтобы в их число вошли и первоисточники).

3. Критически анализировать различные факты и оценить их интерпретации.

4. Высказывать собственные суждения и оценки, основанные на свидетельствах и тщательном изучении фактов.

5. Представить работу по исследуемой теме, которая.

хорошо спланирована и организована;

развивает тему, последовательно и связно изложена и аргументирована;

документально точна, имеет ссылки на использованные документы, надлежащим образом оформленные сноски, библиографию, примечания.

Учащийся должен показать:

адекватное программе знание раздела или темы, на которой основан вопрос (тема эссе);

умение использовать необходимую и достаточную аргументацию, не выходя за рамки поставленного вопроса;

понимание требований и объема вопроса (умение, держась в рамках вопроса, раскрыть его сущность);

навыки письменной презентации материала (владение стилистикой научной речи, обществоведческой терминологией);

навыки организации материала: умение построить план ответа, изложить факты в повествовательной форме, приводить связные и убедительные аргументы, анализировать, обобщать, обсуждать и объяснять, сравнивать и противопоставлять, критически оценивать различные факты и свидетельства.


Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Поздравляем [36]
Новости [12]
Ученикам [19]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Архив записей
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.