Суббота, 20.01.2018, 10:00

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Уважаемые коллеги, что для Вас является основным средством обучения?
Всего ответов: 2231
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Интерактивная доска на уроках истории
Интерактивная доска на уроках истории как средство активизации познавательного интереса учащихся
 
   Мультимедийные технологии – непременное условие современного учебного процесса. Они позволяют сделать обучение наглядным, увлекательным, более эффективным. Вслед за компьютером, мультимедиа проектором, в школах появился еще один инструмент – интерактивная доска. Интерактивные доски и программное обеспечение к ним выпускают разные производители. Я работаю с Интерактивной доской SMART Board в программе Notebook.
  Один из основных вопросов учебного процесса состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т.е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике, виртуально изменит ход истории. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.
 
 Методические возможности использования интерактивной доски
 
  1. Использование доски для демонстрации презентаций, в ходе которой делаются различные записи: вставить пропущенное слово, соотнести определение и термин, установить последовательность действий. Доска дает возможность работать с такими заданиями фронтально. При объяснении нового материала учитель получает возможность выделять отдельные моменты так же и в графических изображениях, акцентируя внимание учеников. 
  2.  Особое значение при изучении исторического материала имеет возможность выделения в тексте при работе на интерактивной доске. На уроках истории необходимо организовать работу с письменными историческими источниками. Выполнение такой работы индивидуально, как правило, вызывает затруднения у ребят и воспринимается ими как скучная и рутинная работа. Интерактивная доска дает возможность работать с историческим источником наглядно для всего класса, импортируя текст в формате Документ Word в интерактивный режим работы. Учитель задает вопрос к документу, а ученики выделяют маркером, нумеруют и подчеркивают на доске в тексте источника фрагменты, подтверждающие их ответы.
  3. При помощи дополнительной функции интерактивной доски «непрозрачный экран» можно организовать, работу с терминами или датами и провести быстрое закрепление или проверку. Интерактивная доска может быть использована в активном и пассивном режиме. Пассивно интерактивную доску можно использовать как экран для демонстрации компьютерных презентаций, видео, Интернет-ресурсов и т. д.
 Активно использовать интерактивную доску позволяет функция «Электронное перо» (создание рукописных текстов, заполнение пропусков в тексте, рисование объектов и т. п.) и функция «Перетаскивание».
Все типы заданий, используемых мною можно условно разделить на 7 групп:
  1. «Отметьте»
  2. «Заполни пропуск»
  3. «Кроссворд»
  4. «Личности в истории»
  5. «Работа с рисунками»
  6. «Соотнесите»
  7. «Контурная карта»
  8. «Расположи в хронологической последовательности»
  9. «Тесты»
  10. «Схемы и таблицы»
Рассмотрим примеры заданий для работы на интерактивной доске при изучении Истории России с древнейших времён до конца XVI века. При составлении заданий было использовано содержание пособия А.А.Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс», М., «Просвещение», 2009г.

1. Задание «Отметьте предложения, которые характеризуют правление Ярослава Мудрого» (к § 6 «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром») можно использовать на этапе закрепления новых знаний или при проверке домашней работы на следующем уроке. Это задание на сортировку верных и ложных позиций. Задание «отметь» можно использовать при работе с лентой времени. Ученики отмечают даты событий. Ученик должен отметить маркером или использовать функцию «Электронное перо».
 
          
 
2. Удобно работать на интерактивной доске с небольшими текстами, которые помещаются на экран. Текст может быть набран в Word и размещен на интерактивной доске или создан при помощи инструмента «Текст» в среде интерактивной доски. Задание «Заполни пропуск» использует ассоциативное мышление. Ученик должен вписать ответ. При работе использую задания, выполненные в программе Power Point.
 
           
 
3. Для закрепления или проверки знаний используем игровой элемент: кроссворд из «Рабочей тетради» задание №4 «Решить кроссворд». Задание выполнено в программе Notebook. Ответы ученик вписывает в сетку кроссворда. Также кроссворд может быть создан в программе Power Point. Вопросы кроссворда анимированы. Вопросы появляются и исчезают при последовательном нажатии на соответствующую цифру. Ответы ученик вписывает в сетку кроссворда. После ответа на все пронумерованные вопросы появляется контрольный вопрос, требующий объяснить понятие «курултай». Устный ответ дает отвечающий у доски или любой другой ученик класса.
 
         
 
4. Задание «Портретная галерея» (Личности в истории) на уроке итогового повторения возможно в нескольких вариантах. Учащиеся должны выбрать любой портрет, определить личность исторического деятеля, составить характеристику.  В другом варианте задания нужно определить имена всех, кто изображен на портретах, записать. Также путём перемещения надписей, ученики соотносят исторические личности и события. Задание можно использовать для проведения игры между командами.
 
 
5. Задание «Работа с рисунками» может выполняться в различных вариантах: написать названия, используя функцию «Электронное перо», соотнести рисунки с названиями и т.д.
 
            
 
6. Задание «Соотнесите» ученики выполняют, используя функцию «Перетаскивание» или «Электронное перо».
 
 
7. Интерактивная доска позволяет работать с контурной картой. Отсканировав и разместив контурную карту, предложим ученикам выполнить задание, используя инструменты рисования.
 
 
 
8. Задание «Расположи в хронологической последовательности» можно выполнить, используя функцию «Перетаскивание» в нескольких вариантах. Например:
 
          
 
   9. Для 8 класса по курсу «История России» разработаны тесты, которые созданы в программе Power Point. Ученики выполняют задания на интерактивной доске: записывают даты, имена, соотносят даты и события, имена и события, располагают события в хронологической последовательности.
 
 
10. В своей работе я использую задания, которые созданы на основе дидактического материала журнала «Преподавание истории в школе», разработанного лабораторией «МЕТАР» под руководством д.и.н. Э.Н. Абдулаева. Задание можно выполнить в программе Power Point на персональных компьютерах, учащиеся сохраняют презентацию с изменениями, а учитель позже проверяет правильность выполненных заданий, а также при наличии возможностей в программе Notebook, задание выполняется на интерактивной доске. Учащиеся работают с условными обозначениями, а потом приводят в соответствие. Задание к уроку «Внутренняя политика Александра I». Ученики определяют причины отказа от реформ императором, используя функцию «Перетаскивание»
 
               
 
11. Задания «Заполни схему», «Заполни таблицу» можно использовать на уроке в старших классах. Данное задание можно использовать при объяснении нового материала, учитель сам заполняет таблицу, ученики в тетрадях. Так же при проверки домашнего задания заполняют ученики.
 
                               
 
   Использование интерактивной доски позволяет активизировать учебную деятельность на уроке, создать ситуацию заинтересованности. Интерактивная доска позволяет использовать задания разного уровня сложности, тем самым способствует успешности учеников.
Работа с интерактивной доской дает широкий простор для творчества учителя и учеников.
С заданиями можно познакомиться здесь (скачать с сервера)
 
В помощь учителю:
Если Вам интересна работа с интерактивной доской, но вы не знаете как работать с доской, могу порекомендовать сайт
(можете скачать программное обеспечение к интерактивной доске Smartboard, как установить, работа с графическими объектами, гиперссылками, с инструментом "Шторка" по ссылке)
 
Нормы САНПИНа по работе с интерактивной доской
Интерактивная доска – это проекционный экран, оснащенный приемниками-передатчиками ультразвуковых и инфракрасных сигналов. Сигналы эти не представляют опасности для здоровья. О временных ограничениях. Приведем выдержку из СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, действующих с 1 сентября 2003 года. Цитата касается экранных ТСО, к которым относится интерактивная доска.
 Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения
Классы                             Длительность просмотра (мин.)
1-2                                       15-20
3-4                                       15-20
5-7                                       20-25
8-11                                     25-30
В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени - 4-6.
 
 
Программы по истории для интерактивной доски
 Для интерактивной доски годятся любые компьютерные программы и демонстрационные материалы, потому что доска – это интерактивный проекционный компьютерный экран.
 Посмотрите, пожалуйста, коллекцию цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ , там много материалов по истории, например http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f470809d-1db0-4590-9a77-85dac76d75cc/?interface=pupil&class[]=49&class[]=50&subject[]=20 
 Посмотрите также http://int-edu.ru/index.php?m2=144&m1=0&ms=1

 
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Поздравляем [36]
Новости [12]
Ученикам [19]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Архив записей
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.