Пятница, 03.05.2024, 09:54

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методическая копилка

7 класс
[ Скачать с сервера (3.66 Mb) ] 07.10.2011, 08:40
Цель урока: определить причины Реформации, охарактеризовать особенности лютеранского учения.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
 Материально-дидактическое оснащение урока: Используемое оборудование: мультимедиапроектор, доска-экран.
Программное обеспечение: программа для презентаций «Power Point 2003»
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Реформация в Европе в XVI веке»
Раздаточный материал: тесты
 Планируемый результат: Ученики должны знать причины реформации, особенности лютеранского учения; динамика распространения лютеранства.
Понятия: реформация, революция, индульгенция, лютеранская церковь, протестантская церковь.
 
Ход урока:
 I. Проверка домашнего задания:
1. таблица «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество», задание №7 стр. 87 (выборочно)
 2. Фронтальная беседа по вопросам:
- В чём причина научной революции XVI-XVII вв.?
- Как Вы думаете, почему церковь преследовала сторонников гелиоцентрической модели строения мира?
 - Как научные открытия вписывались в построение философов-гуманистов?
 3. Проверочный тест (5 мин. 4-6 учеников) (Из методического пособия К.А.Соловьёва «Универсальные поурочные разработки по новой истории 7 класс» М., «ВАКО», 2006г.)
 
 Вариант I
1. Он был величайшим авторитетом для средневековой европейской географии и астрономии?
 А) Аристотель; Б) Птолемей; В) Гиппократ; Г) Архимед.
2. Кто открыл закон всемирного тяготения?
А) Ньютон; Б) Кеплер; В) Бруно; Г) Галилей
3. Николай Коперник был родом из...
А) Польши; Б) Чехии; В) Германии; Г) Австрии.
 4. Поворот Декарта в разработки философских проблем о связан с особым вниманием...
А) к строению мира; Б) процессу познания; В) этике; Г) эстетике.
5. Его взгляды не были признаны еретичными?
А) Ньютона; Б) Бруно; В) Галилея; Г) Коперника.
 
 Вариант II
 1. Он был величайшим авторитетом для средневековой европейской медицины?
А) Аристотель; Б) Птолемей; В) Гиппократ; Г) Архимед.
2. Он был сожжен на костре инквизиции?
А) Бруно; Б) Галилей; В) Коперник; Г) Ньютон.
3. Он был автором «Анатомического исследования о движении сердца и крови у животных»?
А) Локк; Б) Ламарк; В) Декарт; Г) Гарвей.
4. Работа Коперника «О вращении небесных тел» была опубликована...
 А)1543г.; Б)1544г.; В)1545г.; Г)1546г.
5. Он один из основателей теории естественных прав человека?
А) Локк; Б) Декарт; В) Паскаль; Г) Кампанелла.
 
 II. Беседа по теме «Причины Реформации»
 - понятия «Реформация», «Революция» (слайд 2), запись определений в тетрадь.
 -Беседа по вопросам:
 Какие изменения в культурной жизни Европы Вы можете назвать?
 Как Вы думаете, что вызывало неприятие католического Рима у верующих? (слайд 3)
 
III. Мартин Лютер и его учение. - сообщение учащегося о М.Лютере. - характеристика учителем учения М.Лютера (слайд 5)
 Начало реформации было положено 31 октября 1517 г., когда монах-августинец Мартин Лютер на дверях собора г. Виттенберга поместил изложение 95 тезисов своих возражений на продажу индульгенции. Это было сделано в ответ на активную распродажу Иоганном Тецелем индульгенций. Запись в тетради: 31 октября 1517 г. были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера. В 1520 г. Мартин Лютер сжег папскую буллу с отречением его от церкви. В 1521 г. он поехал на императорский суд в Вормсе, где отказался отречься от своего учения. Благодаря курфюстру Саксонии Фридриху, Мартину Лютеру удалось спастись от неминуемой расплаты и спрятаться в одном из замков саксонского герцога. Там Мартин Лютер перевел Библию на немецкий язык и сформулировал собственное религиозное учение. По мнению Лютера, спасение души — индивидуальное дело каждого человека, который мог добиться его исключительно собственными усилиями, а не посредством церкви. При этом, спасение достигалось не добрыми делами, как учила католическая церковь, а лишь верой. Источником веры могло быть только Священное Писание. Роль священников в таком случае — помочь верующим разобраться в библейских сказаниях. Сама же церковь, по мнению Лютера, должна быть бедной, он не могла владеть земельными и прочими богатствами, не могла подчиняться «растленному» Риму. Богослужение, с точки зрения реформатора, должно было идти на родном языке.
 
IV. Крестьянская война
Рассказ учителя о крестьянской войне, используя карту (слайд 8)
Требования церковной реформы стали лозунгами широкомасштабного крестьянского движения. Его лидером был священник Томас Мюнцер. Он призывал к установлению Царства Божьего, где все будут равны и не будет бедных и богатых. В 1524 г. крестьянское восстание вспыхнуло на юге страны. К 1525 г. оно охватило почти всю Германию. На юге-западе Священно-Римской империи в восстании приняло участие около 40 тыс. человек. Хорошо организованными крестьяне были в Тюрингии. Там восставших возглавлял сам Томас Мюнцер. К 1526 г. большинство очагов возмущения было подавлено.
 
V. Аугсбургский мир
Поражение восставших вовсе не обозначало конец реформации, а скорее знаменовало его новый этап. В реформацию были уже вовлечены крупнейшие немецкие князья. — Как Вы думаете почему? (Немецкие князья рассчитывали получить церковные богатства и земли.) В 1529 г. император Карл V запретил князьям конфискацию церковного имущества. На это князья-лютеране выдвинули свой протест, в честь которого все движение получило название IIротестантским. В 1555 г. Карл V был вынужден пойти на уступки сторонникам Лютера. Был заключен Аугсбургский мир, согласно которому устанавливался принцип «чья страна, того и вера». Иными словами, господствующая религия в том или ином княжестве определялась его князем. Вместе с тем, католицизм и лютеранство становились равноправными вероисповеданиями на территории Германии.
Запись в тетрадь: 1555г. – заключение Аугсбургского мира
 
VI. Закрепление.
 - Подумай и ответь на вопрос: Что дала Реформация в Германии: князьям, дворянам, горожанам, крестьянам?
- Объясни термины и понятия: реформация, революция, обмирщение сознания, протестант, Лютеранская церковь.
 
Домашнее задание: §11
Творческая работа «Письмо другу», в котором должны быть:
 - отражены основные идеи Лютеранского учения. - использованы термины: реформация, революция, протестант, Лютеранская церковь.
- использован приём стилизации и выражено отношение к Реформации от имени, выбранного учеником героя, адекватное его (героя) социальному статусу и
 материальному положению. Дополнительное задание желающим:
 - найти интересные факты (используя сайты Интернет); - придумать вопросы для дополнения.
Категория: Методическая копилка | Добавил: история
Просмотров: 6092 | Загрузок: 580
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои файлы [7]
Электронные тесты [7]
Календарно-тематическое планирование [7]
Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
Тесты по истории в Word [8]
Продукты проектной деятельности [3]
Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков [8]
Методическая копилка [45]
Разработки уроков,презентации, задания.
Работы учащихся с использованием ИКТ [6]
Готовимся к переводному экзамену. 7 класс [43]
Тесты и задания в Power Point [31]
Задания для интерактивной доской SMART Board в программе Notebook 6 класс [70]
Кроссворды в Excel [14]
Тренировочные тесты к урокам истории [30]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.