Пятница, 26.04.2024, 15:13

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методическая копилка

Веб-квест на уроке истории в 6 классе
[ Скачать с сервера (3.80 Mb) ] 15.03.2012, 14:01

Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и бытом рыцарей.

Задачи:

образовательные:

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

  • с помощью технологии веб-квест, работая с Интернет-ресурсами сформировать представление у учащихся о занятиях, развлечениях и быте рыцарей.

Развивающие:

  • развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся;

  • формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами;

  • расширение кругозора, эрудиции.


Воспитательные:

  • воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

  • создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности.


Используемые технологии: технология веб-квест


Формы организации учебной деятельности: групповая


Материально-дидактическое оснащение урока:

Используемое оборудование:персональные компьютеры с выходом в Интернет, принтер, мультимедиапроектор, доска-экран.

Программное обеспечение: Word, Power Point

Демонстрационный материал: веб-квест в программе PowerPoint ( скачать с сервера)
 
 
       Веб-квест
 
Дополнительный материал к уроку:акварельные краски, бумага, ножницы, ватманы, бумага формат А4.


Основные понятия урока:замок, рыцарь, турнир, девиз, герб


Ход урока.


I. Орг. момент

II.Изучение нового материала

Предлагаю Вам совершить путешествие в рыцарский замок. Нам поможет в этом веб-квест «В рыцарском замке».

Веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Открываем страницу «Введение».

Ученики знакомятся с материалом, просматривают видео - фрагмент, получают задание

Вокруг рыцарей, которые одни называли неустрашимыми воинами, преданными вассалами, защитниками слабых, благородными слугами прекрасных дам, галантными кавалерами, а другие - неустойчивыми в бою, нарушающими своё слово, алчными грабителями, жестокими угнетателями вертелась в сущности история европейского средневековья, потому что они в те времена были реальной силой, которая творила историю.

Ребята, вам предстоит выбрать роль по интересу, исследовать предложенные ресурсы в сети Интернет, выполнить задания, высказать своё мнение.

Рыцарь – неустрашимый воин, защитник слабых, благородный слуга?

Рыцарь – алчный грабитель, жестокий угнетатель?

На странице «Задание»ученики получают инструкцию выполнения задания:

Уважаемые ребята!

Вам предстоит совершить путешествие в рыцарский замок. Для этого определите, кем Вы будете? Объединитесь и начните путешествие-исследование. Пригодятся знания по истории и информатике.

В путь!

План действия каждого члена группы:

  1. Выберите одну из предложенных ролей, познакомьтесь с задачами своей роли.

  2. Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации.

  3. Объединение по интересам. Из общего материала выберите наиболее интересный, оформите в виде презентации, рисунка или рекламного буклета, плаката.

  4. Обсудите результаты работы, проведите защиту проекта


Ученики переходят на следующую страницу и распределяют роли, делятся на группы.

Роли

Учащиеся со делятся на группы.

Каждая группа работает над своей темой:

Феодалыизучают информацию о жилище феодала, описывают замок, предлагают, как лучше укрепить замок.

Рыцари-воины изучают информацию о вооружении рыцаря, службе.

Герольдыизучают информацию о рыцарском турнире и рыцарских гербах. Рассказывают о развлечениях рыцарей

Хозяйка замкаизучает средневековую моду, причёски. Составляет меню на обед.

Поэты-певцыизучают средневековую литературу. Читают стихи, поэмы.

Каждая группа изучает задания:

Феодалы

Вам предстоит путешествовать по сайтам «Мир средневековья», «Почемучка. Средние века», Историк.

1. Найдите из различных источников информацию, как выглядел средневековый замок: внешний вид замка, внутреннее устройство и его интерьер

2. Заметки путешественника оформите в виде презентации в PowerPointили веб-страницы.

Расскажите о средневековом рыцарском замке от имени хозяина замка.

3.Ответьте на вопрос: Почему в средние века говорили «Мой дом – моя крепость»?

Рыцарь-воин

Рыцарям предстоит путешествовать по сайтам «Мир средневековья», «Почемучка. Средние века», Историк. Изучить теоретический материал с сайта исторического факультетаТомского университета и выполнить задания:

  1. Расскажите о жизни рыцаря: детство и юность рыцаря. Посвящение в рыцари

  2. Расскажите о вооружении рыцаря. Заметки путешественника оформите в виде презентации в Power Point или Веб-страницы.

  3. Ответьте на вопрос: Что такое кодекс чести рыцарей? Сформулируй его.
  4. Дополнительное задание: "Это интересно! Рыцарский турнир" (Заполни пропуски, используй слова для подсказки).

Герольды

Герольдам предстоит путешествовать по сайтам «Мир средневековья», «Почемучка. Средние века», Историк. Изучить теоретический материал с сайта исторического факультетаТомского университета и выполнить задания:


    1. Познакомьтесь с информацией о рыцарских турнирах. От имени герольда расскажите об одном из рыцарских турниров.

Ученики просматривают видео реконструкцию рыцарского турнира.

От слова «герольд» произошло название науки геральдика, которая изучает гербы.

2. Найдите на предложенных сайтах рисунки, на которых изображены рыцарские гербы. Скачайте с сайтов рыцарские гербы или нарисуйте. Представьте товарищам.

3. Ответьте на вопрос: Какие развлечения были у рыцарей кроме рыцарских турниров?


Хозяйка замка

Вам предстоит путешествовать по сайтам «Мир средневековья», Историк.

Используя ресурсы Интернет и дополнительную литературу, расскажите о средневековой моде. Заметки путешественника оформите в виде презентации в PowerPoint.

2. К Вам в замок прибудут гости. Составьте меню на обед.

3. Рассмотри рисунок, прочитай дополнительный материал в учебнике (стр. 38), найди ошибки на рисунке, которые допустил художник.


Поэт-певец

Поэтам предстоит путешествовать по сайтам «Мир средневековья», «Почемучка. Средние века», Историк. Изучить теоретический материал с сайта исторического факультетаТомского университета и выполнить задания:

1. Используя ресурсы Интернет и дополнительную литературу, произведите подборку средневековых литературных произведений.

2. Скопируйте в Wordнебольшое произведение, распечатайте. Прочитайте классу выразительно.

3. Ответьте на вопрос: Как называли в эпоху средневековья поэтов-певцов?


Далее ученики знакомятся с критериями оценок:

Затем ученики приступают к работе (15-20 мин.)

Ученики представляют свою работу - проекты. Учитель оценивает проекты.


Рефлексия:

Вот и закончилось Ваше путешествие в рыцарский замок.

Подведём итоги!

  1. Что у Вас хорошо получилось? Чем Вы довольны?

  2. Что у Вас не получилось? Что Вы хотели доработать?


Проверь свои знания по теме «В рыцарском замке»:
 
 
Домашнее задание: § 7
 
Разработка урока заняла I место во всероссийском конкурсе IT - уроков

Категория: Методическая копилка | Добавил: история
Просмотров: 8386 | Загрузок: 879
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои файлы [7]
Электронные тесты [7]
Календарно-тематическое планирование [7]
Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
Тесты по истории в Word [8]
Продукты проектной деятельности [3]
Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков [8]
Методическая копилка [45]
Разработки уроков,презентации, задания.
Работы учащихся с использованием ИКТ [6]
Готовимся к переводному экзамену. 7 класс [43]
Тесты и задания в Power Point [31]
Задания для интерактивной доской SMART Board в программе Notebook 6 класс [70]
Кроссворды в Excel [14]
Тренировочные тесты к урокам истории [30]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.