Понедельник, 29.04.2024, 19:30

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методическая копилка

5 класс
[ Скачать с сервера (1.34 Mb) ] 22.03.2011, 09:05

Цель: Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.


Ход урока.


Путешествие в страну Знаний по маршруту «о. Рассказкин» - «мыс Задачкин» - «о. Терминов» - «г. Отгадайкин» (Презентация. Скачать с сервера)

1.На первой остановке (остров Рассказкин) «путешественники» готовят развёрнутый ответ (можно по карточке).

Подготовь развёрнутый ответ на вопрос:

Как жили древнейшие люди?

Для этого вспомни:

  • Когда появились на Земле люди?

  • Где жили древние люди?

  • Как выглядели древние люди?

  • Чем отличались от животных?

  • Какие занятия существовали у первобытных людей?

Что помогло первобытным людям выжить в новых природных условиях?

Для этого вспомни:

  • Какие природные изменения произошли на земле 100000 лет назад?

  • Как изменился животный мир?

  • Какие новые орудия труда и оружие изобрел человек?

  • Что называют родовой общиной?

Почему появилась религия и искусство?

Для этого вспомни:

  • Как была найдена впервые пещерная живопись?

  • Что произошло в пещере Альтамира в северной Испании с археологом Саутуолой?

  • Что означает понятие «искусство»?

  • Почему древние люди чаще изображали животное, которое поразил своим оружием человек?

  • Почему в могилы люди клали различные предметы?

Как появилось земледелие и скотоводство?

Для этого вспомни:

  • На какое свойство растений обратили внимание женщины, занимаясь собирательством?

  • Какие первые культуры начал выращивать человек?

  • Как обрабатывали почву?

  • Какие орудия труда они использовали при обработки земли?

  • Как поступали с детёнышами убитых животных?

  • Каких животных стали разводить?

  • Какие новые занятия появились у древних людей?

2. Пока ученик готовит ответ, отправляемся в г. «Картово»

Покажите материк, на котором найдены:

  • Кости и орудия труда древнейших людей.

  • Покажите предполагаемую область прародины человечества.

  • Покажите древнейший район земледелия.

3. Отправляемся на мыс «Задачкин».

Реши задачи

Историческая арифметика.

Раскройте скобки, упростите выражение, объясните значение полученных слов:

(С+ОБ) X ОРО + (ДИЧИ + ТНИ)= СОРОДИЧИ+ ОБОРОТНИ

(Д+Р) X УБИ + (НА+ЛО)=

(М+ПРОК) ОЛ+ (ИТВА+КА)=

Криптограмма.

Вместо цифр вставьте буквы и объясните значение полученных слов.

ДУ1234 01Щ234

4. На острове «Терминов» проверяется знание терминов.

Что означают термины: история, каменный век, родовая община, религия, ремесленник, человеческое стадо.

5. В городе «Отгадайкин» ученики отгадывают загадки.

Он из мотыги появился,

Избавив всех от лишних мук.

За животиной он тащился.

Ты, прав, конечно, это ……


Живут в пределах местности одной

Они, как брошенное в землю семя,

Собравшись несколько родов,

Они образовали ….

Эти предки всех слонов,

Но огромнее, лохмаче.

Для охотников, тем паче,

Нет желаннее добычи.


Это главное орудие

На многие века.

Оно сделано из дерева.

Но изменив слегка.

Охотники остроконечник

Привязали наконечник.

И с тех пор для всех зверей

Нет оружия грозней.



Человек пошёл на лов.

Чтобы был большой улов.

И предмет он прихватил,

Что из кости смастерил.

Назови, что это было.

И орудием служило.


Человек взял кость иль древо,

Расщепил его слегка.

И в расщеп тот очень ловко

Вставил камушки. Рука

Брала его осторожно,

Чтоб колосья срезать им.

Так орудием каким,

До сих пор известным всем,

Мог работать он один?



Дырки в шкуре ею долго

Пробивали. Ох и колка!

Для всех древних то иголка.

Мы её зовём ….


Из рода выбрали того,

Кто стар и мудр одновременно.

И выбрали его за то,

Что опыт свой готов отдать

Всем непременно.


Вожди племён и их друзья

Прославленны все были.

И по наследству их потомкам

Досталась слава та и честь.

Людей же этих стали звать,

Вы правы. Ну, конечно, ……….


6. Путешествие продолжается к Кроссвордовым горам. Ученики решают кроссворд.





Категория: Методическая копилка | Добавил: история
Просмотров: 5720 | Загрузок: 390
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои файлы [7]
Электронные тесты [7]
Календарно-тематическое планирование [7]
Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
Тесты по истории в Word [8]
Продукты проектной деятельности [3]
Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков [8]
Методическая копилка [45]
Разработки уроков,презентации, задания.
Работы учащихся с использованием ИКТ [6]
Готовимся к переводному экзамену. 7 класс [43]
Тесты и задания в Power Point [31]
Задания для интерактивной доской SMART Board в программе Notebook 6 класс [70]
Кроссворды в Excel [14]
Тренировочные тесты к урокам истории [30]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.