Цель: Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.
Ход урока.
Путешествие в страну Знаний по маршруту «о. Рассказкин» - «мыс Задачкин» - «о. Терминов» - «г. Отгадайкин» (Презентация. Скачать с сервера)
1.На первой остановке (остров Рассказкин) «путешественники» готовят развёрнутый ответ (можно по карточке).
Подготовь развёрнутый ответ на вопрос:
Как жили древнейшие люди?
Для этого вспомни:
-
Когда появились на Земле люди?
-
Где жили древние люди?
-
Как выглядели древние люди?
-
Чем отличались от животных?
Что помогло первобытным людям выжить в новых природных условиях?
Для этого вспомни:
-
Какие природные изменения произошли на земле 100000 лет назад?
-
Как изменился животный мир?
-
Какие новые орудия труда и оружие изобрел человек?
Почему появилась религия и искусство?
Для этого вспомни:
Как появилось земледелие и скотоводство?
Для этого вспомни:
2. Пока ученик готовит ответ, отправляемся в г. «Картово»
Покажите материк, на котором найдены:
3. Отправляемся на мыс «Задачкин».
Реши задачи
Историческая арифметика.
Раскройте скобки, упростите выражение, объясните значение полученных слов:
(С+ОБ) X ОРО + (ДИЧИ + ТНИ)= СОРОДИЧИ+ ОБОРОТНИ
(Д+Р) X УБИ + (НА+ЛО)=
(М+ПРОК) ОЛ+ (ИТВА+КА)=
Криптограмма.
Вместо цифр вставьте буквы и объясните значение полученных слов.
ДУ1234 01Щ234
4. На острове «Терминов» проверяется знание терминов.
Что означают термины: история, каменный век, родовая община, религия, ремесленник, человеческое стадо.
5. В городе «Отгадайкин» ученики отгадывают загадки.
Он из мотыги появился,
Избавив всех от лишних мук.
За животиной он тащился.
Ты, прав, конечно, это ……
Живут в пределах местности одной
Они, как брошенное в землю семя,
Собравшись несколько родов,
Они образовали ….
Эти предки всех слонов,
Но огромнее, лохмаче.
Для охотников, тем паче,
Нет желаннее добычи.
Это главное орудие
На многие века.
Оно сделано из дерева.
Но изменив слегка.
Охотники остроконечник
Привязали наконечник.
И с тех пор для всех зверей
Нет оружия грозней.
Человек пошёл на лов.
Чтобы был большой улов.
И предмет он прихватил,
Что из кости смастерил.
Назови, что это было.
И орудием служило.
Человек взял кость иль древо,
Расщепил его слегка.
И в расщеп тот очень ловко
Вставил камушки. Рука
Брала его осторожно,
Чтоб колосья срезать им.
Так орудием каким,
До сих пор известным всем,
Мог работать он один?
Дырки в шкуре ею долго
Пробивали. Ох и колка!
Для всех древних то иголка.
Мы её зовём ….
Из рода выбрали того,
Кто стар и мудр одновременно.
И выбрали его за то,
Что опыт свой готов отдать
Всем непременно.
Вожди племён и их друзья
Прославленны все были.
И по наследству их потомкам
Досталась слава та и честь.
Людей же этих стали звать,
Вы правы. Ну, конечно, ……….
6. Путешествие продолжается к Кроссвордовым горам. Ученики решают кроссворд.
|