Вторник, 16.04.2024, 23:16

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог файлов
Главная » Файлы » Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков

Урок №6
18.03.2011, 14:50

Цель урока: Сформировать представления учащихся внешней политике России в 1813-1825гг.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы в курсе новой истории.

  • Выяснить основные направления внешней политики России в 1813—1825 гг.;

2. Развивающие:

  • Умение анализировать информацию, делать выводы, работать с исторической картой.

3.Воспитательные:

  • Воспитание патриотизма на примере героизма русского народа.

Формы организации деятельности учащихся: коллективная.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Используемое оборудование: мультимедиапроектор, доска, экран.

Программное обеспечение: программа для презентаций Power Point.

Новые термины и даты: заграничные походы русской армии, 4—7 октября 1813г. — «Битва народов», Венский конгресс (сентябрь 1814—июль 1815), Священный союз (1815).

План урока:

I. Проверка домашнего задания

II. Начало заграничных походов русской армии;

III. Пятая антинаполеоновская коалиция. Поражение Наполеона

IV. Венский конгресс

V. «Священный союз»;

VI. Восточная политика Александра 1 в 1813—1825 гг.

VII. Закрепление материала.

Ход урока

1. Учащиеся представляют подготовленные ими презентации по теме «Отечественная война 1812г.»: «Герои Отечественной войны 1812г.», «Русская армия. 1812г.»

2. Игра «О ком речь?»

Ему, погибельно войною принужденный,

Почти весь свет кричал: ура!

При визге бурного ядра

Уже он был готов — но... воин дерзновенный!

Творец смешал неколебимый ум,

Ты побежден московскими стенами...

Бежал!.. и скрыл за дальними морями

Следы печальные твоих высоких дум <...>

Зачем он так за славою гонялся?

Для чести счастье презирал?

С невинными народами сражался?

И скипетром стальным короны разбивал?

Зачем шутил граждан спокойных кровью,

Презрел и дружбой и любовью

И пред творцом не трепетал?.. (о Наполеоне)


...душой готов на подвиг ратный,

Берег войска, не шел вперед,

А шел упрямо на попятный.

И невзлюбил его народ.

И недовольства смутный ропот

Шел словно тень за ним шаг в шаг.

Сквозь канонаду, конский топот

Он слышал вечное: чужак...

Упряма заблуждений сила.

И даже Пушкина перо

Не очень-то и защитило,

Добром воздавши за добро.

(о Барклае де Толли) (Из стихотворения Натана Злотникова)


Начальник в бурке на плечах,

В косматой шапке кабардинской,

Горит в передовых рядах

Особой яростью воинской.

Сын белокаменной Москвы,

Но рано брошенный в тревоги,

Он жаждет сечи и молвы,

А там что будет вольны боги.

(о Д. Давыдове) (Из стихотворения-автопортрета Дениса Давыдова)


Я зрел, как ты, впереди своих дружин,

В кругу вождей, сопутствуем громами

Как божий гнев, шел грозно за врагами.

(о Кутузове) (Из стихотворения В.А. Жуковского)


Удальцов твоих налетом

Ты — их честь, пример и вождь

По лесам и по болотам,

Днем и ночью вихрь и дождь,

Сквозь огни и дым пожара

Мчал врагов, с твоей толпой

Вездесущ, как божья кара,

Страх нежданного удара

И нещадный дикий бой!

(о Д. Давыдове) (Из стихотворения Н.М. Языкова)


И ты стоял — перед тобой Россия!

И вещий волхв, в предчувствии борьбы,

Ты сам слова промолвил роковые:

«Да сбудутся ее судьбы!..»

И не напрасно было заклинанье:

Судьбы откликнулись на голос твой!..

(о Наполеоне) (Из стихотворения Ф.И. Тютчева)


Хвала тебе, наш бодрый вождь,

Герой под сединами!

Как юный ратник, вихрь, и дождь,

И сколь с израненным челом

Пред строем он прекрасен!

И сколь он хладен перед врагом

И сколь врагу ужасен!

(о Кутузове) (Из стихотворения В.А. Жуковского)


II. Начало заграничных походов русской армии

С изгнанием армии Наполеона из России война не окончилась. Кутузов выступал против продолжения войны, а Александр I — за.

Подумайте, какие аргументы в пользу своей точке зрения могли выдвигать полководец и император?

КУТУЗОВ

АЛЕКСАНДР I

Нет смысла в том, чтобы кровью русских солдат освобождать Европу. Русская армия понесла большие потери в Отечественной войне, она истощена. Поэтому в новой войне она столкнётся с огромными трудностями.

Если дать Наполеону передышку, то Европа по-прежнему останется в его власти и сохранится угроза русской армии на Немане. При продолжении войны можно рассчитывать на поддержку Пруссии.

13 января 1813г. русская армия перешла Неман и вступила на территорию Герцогства Варшавского. Начались

Запись на доске и в тетради:

1813—1815 — Заграничные походы русской армии.

В чем состояла цель заграничных походов русской армии?

28 апреля в г. Бунцлау умер М. И. Кутузов. Умер от старости с осознанием достойно выполненного долга перед родиной и российским народом

В короткое время Наполеон сумел собрать новую почти миллионную армию. Первые столкновения русско-прусских войск с войсками Наполеона были неудачны для союзников: в апреле 1813г. они потерпели подряд два поражения: при Лютцене, а затем при Бауцене, вследствие чего им пришлось пойти на перемирие с Наполеоном.

Ш. Создание пятой антинаполеоновской коалиции. Поражение Наполеона

Беседа с учащимися

Что такое коалиция?

Какие страны входили в наполеоновскую коалицию осенью 1813г.?— Покажите на карте г. Лейпциг. Почему состоявшееся около него сражение назвали «битвой народов»? Каковы были результаты сражения?

Запись в тетрадях:

4—7 октября 1813г. — «битва народов» под Лейпцигом.

Договориться не удалось и война продолжалась Наполеон проявлял чудеса полководческого искусства, сражаясь с численно преходящим противником однако не смог устоять. 18(30) марта 1814г. капитулировал Париж, союзные армии во главе с Александром 1 вошли в город. Наполеон вынужден был сдаться.

Вспомните, какова была судьба Наполеона.

IV. Венский конгресс

Вспомните, что такое Венский конгресс? Когда и с какой целью он собрался?

Каков был состав участников, какие решения были приняты?

Запись в тетрадях и на доске: Венский конгресс (сентябрь 1814 — июль 1815). Большинство европейских государств (кроме Турции). Главная роль — у России, Англии, Австрии, Пруссии. Франция принимала участие наравне с другими странами.

Англия, Австрии и Франция, обеспокоенные усилением России возражали против этих требований. Россия пыталась заручиться в данном вопросе поддержкой Пруссии, обещая в свою очередь переход в ее состав Саксонии, контролируемой в тот момент русскими войсками. Пруссия согласилась поддержать Россию.

Вспомните, какое событие заставило на время участников конгресса забыть про разногласия и объединить усилия?

За несколько дней до Ватерлоо в Вене был подписан Заключительный акт Веского конгресса. По его условиям Александру I не удалось получить все польские земли. Однако к России перешла большая часть Герцогства Варшавского, получившая наименование Царства. Особое значение Венского конгресса состоит в том, что он позволил в течение почти 40 лет сохранить мир в Европе.

V. «Священный союз»

Запись в тетради: Заключительный акт Венского конгресса. Большая часть герцогства Варшавского перешла к России.

Для выполнения решений, принятых на Венском конгрессе возникла мысль о создании союза европейских держав, который бы регулировал отношения между государствами с правовых и религиозно-нравственных позиций.

Запись в тетради: 1815г. — Россия, Австрия, Пруссия заключили Священный союз

Вскоре к союзу присоединились все государства Европы за исключением Англии, Османской империи и Папской области. Задача Священного союза: христианские монархи должны оказывать друг другу помощь; борьба с революционным движением; совместное решение спорных вопросов. Периодически происходили конгрессы Священного Союза. Последний состоялся 1822г.

Итоги деятельности «Священного союза»: не удалось полностью восстановить феодальные порядки в Европе; окончательно подавить революционное движение страны-союзницы не смогли.

VI. Восточная политика Александра 1 в 1813—1825 гг.

Беседа с учащимися.

Как вы понимаете такой исторический термин как «восточный вопрос»?

В чем заключался «восточный вопрос» для России?

- Какие отношения были у России с Турцией?

После Отечественной войны 1812г. действия России в восточном вопросе были связаны с поддержкой борьбы балканских народов за независимость. В марте 1821г. вспыхнуло греческое восстание.

Учитывая договоренности, лежащие в основе Священного союза, предположите как должен был отреагировать Александр I на греческое восстание?

Действительно, первая реакция Александра I была негативной, но Российское правительство пыталось добиться урегулирования греческого вопроса путем коллективной акции всех держав Священного Союза. Однако западноевропейские державы не поддержали Россию, не желая ее усиления на Балканах. В итоге Александр 1 в конце своего царствования принял решение самостоятельно действовать в греческом вопросе. Началась концентрация русских войск на границе с Турцией.

Сделайте вывод о том, как менялась политика России в восточном вопросе во второй половине царствования Александра.

VII. Закрепление материала. Беседа с учащимися

Назовите направления внешней политики России в 1813—1825 гг.

- Каковы были достижения и промахи внешней политики России в это время?

Домашнее задание: ДК-2001, с.32-34; ДК-2003, §5 и вопросы 2-5 к параграфу.











Категория: Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков | Добавил: история
Просмотров: 5963 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои файлы [7]
Электронные тесты [7]
Календарно-тематическое планирование [7]
Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
Тесты по истории в Word [8]
Продукты проектной деятельности [3]
Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков [8]
Методическая копилка [45]
Разработки уроков,презентации, задания.
Работы учащихся с использованием ИКТ [6]
Готовимся к переводному экзамену. 7 класс [43]
Тесты и задания в Power Point [31]
Задания для интерактивной доской SMART Board в программе Notebook 6 класс [70]
Кроссворды в Excel [14]
Тренировочные тесты к урокам истории [30]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.