Пятница, 29.03.2024, 03:12

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог файлов
Главная » Файлы » Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков

Урок №3
[ Скачать с сервера (2.15 Mb) ] 18.03.2011, 15:18

Цель урока: сформировать представление учащихся о внешней политики Александра I в 1801-1812г.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России накануне Отечественной войны и причинами войны 1812 года;

2. Развивающие:

  • Учить анализировать информацию, выделять главное, сравнивать.

  • Развивать умение использования информационных технологий в процессе обучения.

  • Развивать навыки работы с картой.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Используемое оборудование: Урок №2 компакт-диска «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия.XIX-XX вв.», персональные компьютеры, мультимедиапроектор, доска-экран.

Программное обеспечение: программа для презентаций «Power Point», программа test Использование Microsoft Office в школе.

Демонстрационный материал: задание «Озвучь диафильм» (Презентация Power Point).

Раздаточный материал: тест (программа test Использование Microsoft Office в школе).

Новые понятия и даты: коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807г., Фридрихсгамский мирный договор 1809г., Бухарестский мирный договор 1812г.


План урока:

1. Проверка домашнего задания (тестирование)

2.Внешняя политика Александра I в 1801-1812гг.

  • Основные направления внешней политики.

  • Западноевропейское направление.

  • Восточное направление.

3. Закрепление материала.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания (тестирование в программе test).

Внутренняя политика Александра I в 1801-1812гг.

Вопрос №1: Укажите годы правления Александра I:

1. 1767-1825гг. 2. 1801-1825гг. 3. 1801-1815гг. 4. 1798-1825гг.

Вопрос №2: Автором проекта реформ по преобразованию государственного аппарата в 1810-1811гг. был:

1. П.А.Строганов 2. Н.Н.Новосильцев 3. М.М.Сперанский 4. А.А.Аракчеев

Вопрос №3: В своём проекте реформ М.М.Сперанский предлагал:

1. освободить крестьян с землёй

2. освободить крестьян без земли

3. дать право крестьянам уходить от помещиков (без земли)

4. предоставить крестьянам право приобретать имущество в собственность

Вопрос №4: Укажите автора и главного вдохновителя политических реформ при Александре I:

1. Ф.С.Лагарп 2. Н.М.Карамзин 3. М.М.Сперанский 4. А.А.Аракчеев

Вопрос №5: Указ о "вольных хлебопашцах", по которому помещики получали право отпускать крестьян на волю за выкуп, утвердил:

1. Павел I 2. Александр I 3. Николай I 4. Александр II

Вопрос №6: М.М.Сперанский в своём проекте реформ предлагал:

1. ввести монархию, ограниченную парламентом

2. ввести аристократическую (дворянскую) республику

3. сохранить самодержавие с небольшими уступками аристократии

4. ввести демократическую республику

Вопрос №7: Орган власти, задуманный М.М.Сперанским и не созданный в XIX веке:

1. Государственная дума 2. Государственное собрание

3. Государственный совет 4. Совет министров

Вопрос №8: Причины, побудившие Александра I отправить в ссылку М.М.Сперанского:

1. необходимость сохранить поддержку царской власти дворянством, недовольство проектами М.М.Сперанского

2. личная неприязнь императора к реформатору

3. провал реформ М.М.Сперанского

4. требования аристократии

Вопрос №9: Отметьте, какие функции получил Государственный совет, созданный в 1810г:

1. законодательные 2. законосовещательные

3. исполнительные 4. судебные

Вопрос №10: В "Негласный комитет" входили (отметь лишнее):

1. В.П.Кочубей 2. П.А.Строганов 3. Н.Н.Новосильцев 4.М.М.Сперанский

Примечание: компьютерное тестирование выполняет 1 учащийся за компьютером, остальные работают устно.


Карточка №1. ТЕМА: Начало царствования Александра I

Внутренняя политика

1. Какие взгляды выражал Александр I в начале своего правления?

2. Кто входил в Негласный комитет? Какие перед комитетом ставились задачи?

Карточка №2. ТЕМА: Начало царствования Александра I

Внутренняя политика

1. Когда М.М. Сперанский составил проект государственных преобразований? В чем его сущность? Что из этого проекта реально было воплощено в жизнь?

2. Почему Сперанский был отправлен в отставку?


2. Тема и цели урока

3.Проблемный вопрос

  1. Россия и Франция не имеют общих границ и спорных территорий. До конца XVIII века русские войска никогда не вступали с французами в серьёзные схватки.

  2. С конца XVIII века и до 1815г. Россия пять (!) раз воевала с Францией (если считать Отечественную войну и Заграничные походы русских войск отдельными войнами), и четыре войны пришлись на время правления Александра I.

Учебная задача: почему в начальный период царствования АлександраI главным противником России была Франция?


4. Внешняя политика Александра в 1801—1812 гг.:


- Словарная работа «внешняя политика», «континентальная блокада», «коалиция».


- Шведский посол писал, что «в политике Александр I тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, и фальшив, как пена морская». Наполеон говорил, что российский император «обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен, это византиец ... тонкий, противоречивый, хитрый...»


Учащиеся получают задание (Урок №2 компакт-диска «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия.XIX-XXвв.»).

1. просмотреть анимацию «Внешняя политика»

2. записать в тетрадь основные направления внешней политики и войны, которые вела Россия в 1801-1812гг.

3. записать имена командующих русскими армиями.


5. Закрепление материала:

Ответ на проблемный вопрос, данный в начале урока.

Озвучь диафильм (слайды презентации – карты, основные события внешней политики):

Вывод:

Неудачи

Успехи

поражение под Аустерлицем, Фридландом;


Тильзитский мир с Францией нанёс большой ущерб российской экономике.

-победа в войне со Швецией;

-присоединение Финляндии;

-Присоединение Бессарабии в войне с Османской империей;

-Тильзитский мирный договор несколько отсрочил войну с Францией, таким образом, Россия избежала войны на два фронта.

6. Домашнее задание: ДК-2001, с.32-34;

ДК-2003, §5 и вопросы 2-5 к параграфу.




Категория: Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков | Добавил: история
Просмотров: 4310 | Загрузок: 560
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои файлы [7]
Электронные тесты [7]
Календарно-тематическое планирование [7]
Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
Тесты по истории в Word [8]
Продукты проектной деятельности [3]
Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков [8]
Методическая копилка [45]
Разработки уроков,презентации, задания.
Работы учащихся с использованием ИКТ [6]
Готовимся к переводному экзамену. 7 класс [43]
Тесты и задания в Power Point [31]
Задания для интерактивной доской SMART Board в программе Notebook 6 класс [70]
Кроссворды в Excel [14]
Тренировочные тесты к урокам истории [30]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.