Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: продукты питания для игры «Разноцветные столы», магниты, листочки «ромашки» с пословицами, листы, ручки.
Ход мероприятия:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Если кто-то простудился;
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь - на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь рад.
Итак, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Важный компонент здорового образа жизни – правильное питание.
- А как вы понимаете, что такое правильное питание?
В основе «культурного» питания лежат 5 правил.
- Я назову вам их, а вы попытаетесь объяснить нам правила (ученики отвечают, ведущий обобщает ответы; если ученики не могут объяснить, то правило правильного питания объясняет ведущий):
1. Регулярность
Режим питания должен обеспечить равномерную нагрузку системы пищеварения в течение дня, должен включать 3-4 приёма пищи.
2. Разнообразие
Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. У каждого вещества свои функции, своё назначение: белки – «строительный» материал, углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении жизнедеятельности, витамины способствуют протеканию биологических процессов.
3. Адекватность
Сколько расходуем энергию, столько и едим. Зависит от пола: девочка или мальчик, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья, питание зимой или летом.
4. Безопасность
Качественные продукты, соблюдение правил гигиены, способность различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
5. Удовольствие
Умение оценивать вкус еды, определять вкусовые сочетания в блюде.
Удовольствие – не ОБЖОРСТВО.
Анализ рациона питания.
Инсценировка « Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»
Ложкина
Привет, Поварёжкина!
Поварёжкина
Здорово, друг Ложкина!
Что на обед?
Ложкина.
У меня – винегрет!
Поварёжкина.
Рагу овощное готовлю на бис,
Полезные овощи – вот мой девиз!
Ложкина.
Ходил вечерком я в теплицу твою.
Овощи пели мне песню свою.
Поварёжкина.
Вот бы послушать сегодня был бы рад!
Давай овощной мы устроим парад!
1. Конкурс загадок об овощах и фруктах
Стоит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук.)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост наружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис.)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста.)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
-Ну, рассыпчата, вкусна! (Картошка.)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук.)
Летом – в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)
Золотая голова
Велика, тяжела,
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква.)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (Горох.)
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня.)
В сенокос – горька, поклон отдаёт.
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт ,
Всяк поклон отдаёт. (Земляника.)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника.)
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама а траву. (Яблоко.)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы.)
Маленькая печка
С красными угольками. (Гранат.)
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвёшь
Всю руку обдерёшь. (Крыжовник.)
Две сестры: летом зелёные,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Смородина красная и чёрная.)
-
Игра «Полезное – не полезное»:
Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать:
соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, молоко, ягоды.
-
Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)
На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину:
Аппетит приходит во время еды.
Дорога ложка к обеду.
Кашу маслом не испортишь.
Когда я ем, я глух и нем.
Первый блин комом.
Сам не ам и другим не дам.
Соловья баснями не кормят.
Сытый голодному не товарищ.
Хлеб всему голова.
Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
Щи да каша - пища наша.
4. Игра «Разноцветные столы»
На одном столе лежат различные продукты. Ученики должны распределить продукты на три стола. Педагог напоминает учащимся о принципе распределения продуктов на «зеленом» столе размещаются продукты, которые нужно есть каждый день, на «желтом» - продукты, которые нужно есть нечасто или понемногу каждый день, на «красном» - продукты, которые следует есть изредка.
Ключ к заданию:
Зеленый стол: морковь, салат листовой, ягодный морс, белокочанная капуста, овсяные хлопья, яблоки, сыр, йогурт, квашеная капуста, гречневая крупа, молоко и молочные продукты, кефир, белый хлеб, черный хлеб, чай, сок, ряженка, творог.
- Желтый стол: сметана, яйцо, мармелад, жареная рыба, чернослив, орехи, виноград, сливочное масло, соленые огурцы, бананы, вафли, вареная колбаса, макароны, сливки, курага, селедка, плавленый сыр, вареная рыба, маринованные овощи, булочки, растительное масло.
Красный стол: колбаса копченая, пирожное, картофель фри, жареная курица, лимонад, торт, мороженое, ветчина, конфеты,
вяленая рыба.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
-Ребята пришло нам письмо от Карлсона:
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед; торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.
- Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
Сейчас мы подберём ему полезные продукты.
5. Каждая команда составляет меню
Рефлексия: Давайте вспомним правила питания: (стихи)
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
__________________________________________
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовили стихи
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
____________________________________________
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
___________________________________________
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
___________________________________________
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
____________________________________________
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь,
_____________________________________________
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
______________________________________________
День к закату движется
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
_______________________________________________
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
Награждение лучших учеников, набравших максимальное количество жетонов за правильные ответы.
|