Среда, 24.04.2024, 22:01

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методическая копилка

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе "Разговор о правильном питании"
02.12.2014, 09:15

 

Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: продукты питания для игры «Разноцветные столы», магниты, листочки «ромашки» с пословицами, листы, ручки.   

 

Ход мероприятия:

 

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

Если кто-то простудился;

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь  - на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь рад.

 

Итак, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

 

Важный компонент здорового образа жизни – правильное питание.

- А как вы понимаете, что такое правильное питание?

В основе «культурного» питания лежат 5 правил.

- Я назову вам их, а вы попытаетесь объяснить нам правила (ученики отвечают, ведущий обобщает ответы; если ученики не могут объяснить, то правило правильного питания объясняет ведущий):

1. Регулярность

Режим питания должен обеспечить равномерную нагрузку системы пищеварения в течение дня, должен включать 3-4 приёма пищи.

2. Разнообразие

Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. У каждого вещества свои функции, своё назначение: белки – «строительный» материал, углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении жизнедеятельности, витамины способствуют протеканию биологических процессов.

3. Адекватность

Сколько расходуем энергию, столько и едим. Зависит от пола: девочка или мальчик, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья, питание зимой или летом.

4. Безопасность

Качественные продукты, соблюдение правил гигиены, способность различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение  с незнакомыми продуктами.

5. Удовольствие

Умение оценивать вкус еды, определять вкусовые сочетания в блюде.

Удовольствие – не ОБЖОРСТВО.

 

Анализ рациона питания.

 

Инсценировка « Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»

 

Ложкина

Привет, Поварёжкина!

Поварёжкина

Здорово, друг Ложкина!

Что на обед?

Ложкина.

У меня – винегрет!

Поварёжкина.

Рагу овощное готовлю на бис,

Полезные овощи – вот мой девиз!

Ложкина.

Ходил вечерком я в теплицу твою.

Овощи пели мне песню свою.

Поварёжкина.

Вот бы послушать сегодня был бы рад!

Давай овощной мы устроим парад!

 

1. Конкурс загадок об овощах и фруктах

Стоит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

 Тот слёзы проливает. (Лук.)

 

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.   (Морковь)

 

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.   (Редис.)

 

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.   (Капуста.)

 

 

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

-Ну, рассыпчата, вкусна!  (Картошка.)

 

 

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

 

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?  (Огурцы.)

 

Золотая голова

Велика, тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

 

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох.)

 

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

 И вот теперь я спелая. (Вишня.)

 

В сенокос – горька, поклон отдаёт.

А в мороз – сладка.

Что за ягодка?   (Рябина)

 

Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт  ,

Всяк поклон отдаёт. (Земляника.)

 

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.  (Черника.)

 

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама а траву.  (Яблоко.)

 

На сучках висят шары,

Посинели от жары.  (Сливы.)

 

Маленькая печка

С красными угольками.  (Гранат.)

 

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвёшь

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник.)

 

Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.  (Смородина красная и чёрная.)

 

  1. Игра «Полезное – не полезное»:

    Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать:

    соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, фанта, мясо,  молоко, ягоды.      

 

  1. Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

 

На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую  половину:

Аппетит приходит во время еды.

Дорога ложка к обеду.

Кашу маслом не испортишь.

Когда я ем, я глух и нем.

Первый блин комом.

Сам не ам и другим не дам.

Соловья баснями не кормят.

Сытый голодному не товарищ.

Хлеб всему голова.

Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

Щи да каша - пища наша.

 

4. Игра «Разноцветные столы»

На одном столе лежат различные продукты. Ученики должны распределить продукты на три стола. Педагог напоминает учащимся о принципе распределения продуктов на «зеленом» столе размещаются продукты, которые нужно есть каждый день, на «желтом» - про­дукты, которые нужно есть нечасто или понемногу каждый день, на «красном» - продукты, которые следует есть изредка.

Ключ к заданию:

 

Зеленый стол: морковь, салат листовой, ягодный морс, белокочанная капуста, овсяные хлопья, яблоки, сыр, йогурт, квашеная ка­пуста, гречневая крупа, молоко и молочные продукты, кефир, белый хлеб, черный хлеб, чай, сок, ряженка, творог.

 

- Желтый стол: сметана, яйцо, мармелад, жареная рыба, чернослив, орехи, виноград, сливочное масло, соленые огурцы, бананы, вафли, варе­ная колбаса, макароны, сливки, курага, селедка, плавленый сыр, варе­ная рыба, маринованные овощи, булочки, растительное масло.

 

Красный стол: колбаса копченая, пирожное, картофель фри, жареная курица, лимонад, торт, мороженое, ветчина, конфеты,

            вяленая рыба.

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Ребята пришло нам письмо от Карлсона:

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на  обед; торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров.

                                                                                  Ваш Карлсон.

 

- Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

Сейчас мы подберём ему полезные продукты.

 

5. Каждая команда составляет меню

 

Рефлексия: Давайте вспомним правила питания: (стихи)

Чтобы быть всегда здоровым,           

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

__________________________________________

 

Вам, мальчишки и девчонки

Приготовили стихи

Если мой совет хороший,         

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет. 

____________________________________________

Постоянно нужно есть              

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,                             

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

___________________________________________

Не грызите лист капустный,                  

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

___________________________________________

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав               

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

____________________________________________

                                               

Ну а если свой обед                            

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

_____________________________________________ 

А потом на целый вечер                  

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

______________________________________________

День к закату движется              

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

_______________________________________________

Вы, ребята, не устали?                         

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет. 

 

Награждение лучших учеников, набравших максимальное количество жетонов за правильные ответы.

Категория: Методическая копилка | Добавил: история
Просмотров: 3267 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои файлы [7]
Электронные тесты [7]
Календарно-тематическое планирование [7]
Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
Тесты по истории в Word [8]
Продукты проектной деятельности [3]
Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков [8]
Методическая копилка [45]
Разработки уроков,презентации, задания.
Работы учащихся с использованием ИКТ [6]
Готовимся к переводному экзамену. 7 класс [43]
Тесты и задания в Power Point [31]
Задания для интерактивной доской SMART Board в программе Notebook 6 класс [70]
Кроссворды в Excel [14]
Тренировочные тесты к урокам истории [30]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.