Понедельник, 29.04.2024, 19:12

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методическая копилка

Итоговый тест 7 класс
16.05.2014, 13:27

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Мир в 1500—1800 гг.» (Всемирная история)

Вариант 1

1. Первое плавание Х. Колумба началось в: а) 1492 г. б)1503г. в) 1453 г. г)1519г.

2. Выдающиеся мореплаватели, участники Великих географических открытий (укажите лишнее): а) А. Веспуччи

б) Ф. Магеллан в) Васко да Гама г) В. де Лас Касас

З. Начало европейской Реформации связано с деятельностью: а) Ж. Кальвина б) Т. Мора в) М. Лютера г) Генриха VIII

4. Реформация — это: а) широкое движение за переустройство католической церкви б) деятельность, направленная на совершенствование системы управления  в абсолютистских государствах; в) борьба за сохранение сложившихся в обществе порядков г) борьба за сохранение сложившихся в католической церкви обычаев и догматов

5. К важнейшим признакам мануфактуры относится: а) разделение труда б) применение машин в) наличие общего производственного здания г) жесткая регламентация производства со стороны цехов

6. «Владычицей морей» в ХVII в. начали называть: а) Францию б) Португалию

в) Англию г) Италию

7. В раннее новое время росла численность (найдите лишнее): а) буржуазии б) наемных рабочих в) старого дворянства г) людей, стоящих вне сложившихся социальных групп (бедняков, нищих и пр.)

8. Обязательным признаком абсолютизма является:

а) формирование централизованной системы управления б) прекращение деятельности представительных органов в) преследование религиозных меньшинств г) проведение политики веротерпимости

9. Глава англиканской церкви: а) король б) Папа Римский в) архиепископ Кентерберийский

г) лицо, избираемое церковными приходами

10. Основными участниками религиозных войн второй половины ХVI в. во Франции были:

а) католики и лютеране б) католики и гугеноты в) гугеноты и лютеране г) сторонники и противники абсолютизма

11. К причинам Нидерландской революции ХVI в. относят (укажите лишнее): а) стремление страны к независимости от Испании б) ущемление Испанией экономических интересов Нидерландов в) религиозные преследования г) затяжной экономический кризис, начавшийся в конце ХV в.

12. Английская революция началась в: а) начале ХVII в. 6) 40-е гг. ХVII в. в) 80-е гг. ХVII в.

г) 60-е гг. ХVII в.

13. «Славной революцией» называют: а) бегство Якова II из Англии и восшествие на престол Вильгельма Оранского в 1688 г. б) казнь Карла 1 в 1649 г. в) казнь Карла 1 и провозглашение Англии республикой в 1649 г. г) разгон долгого парламента и установление протектората О. Кромвеля

14. Вестфальский мир был заключен по итогам: а) Северной войны б) Столетней ВОЙНЫ

в) Тридцатилетней войны г) религиозных войн во Франции

15. к XVI—XVII вв. относятся научные открытия (укажите лишнее): а) закон всемирного тяготения б) доказательство, что Земля вращается вокруг Солнца и собственной оси в) создание универсального парового двигателя г) вывод о бесконечности Вселенной

16. Выдающийся философ эпохи Просвещения: а) И. Ньютон б) Н. Коперник

в) И. Гутенберг г) Ж. Ж. Руссо

17. Философы-просветители ХVIII в.: а) призывали к революции и насильственному свержению абсолютизма б) выступали за переустройство общества в соответствии с принципами разума и науки в) выступали за ликвидацию частной собственности г) были сторонниками республики

18. Промышленный переворот — это: а) возникновение мануфактурного производства

б) переход от мануфактуры к фабрике в) возникновение разделения труда г) переход от крепостного труда к наемному

19. Автором Декларации независимости США был:

а) Т. Джефферсон б) Дж. Вашингтон в) Б. Франклин г) Т. Пейн

20. По Конституции 1787 г. исполнительная власть в США вручена: а) королю б) Конгрессу

в) президенту г) палате представителей

21. Началом Великой французской революции является: а) созыв Генеральных штатов б) взятие Бастилии в) принятие декларации прав человека и гражданина г) провозглашение учредительного собрания

22. Политическая группировка в годы Великой французской революции:

а) левеллеры б) роялисты в) жирондисты г) пуритане

23. В результате Великой французской революции (укажите лишнее): а) был свергнут абсолютизм б) были созданы условия для развития капиталистических отношений в) было ликвидировано имущественное равенство г) значительная часть земли оказалась в собственности крестьян

24. В ХVI-ХVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

а) утвердились основы индустриального общества б) существовали централизованные государства

в) правили иностранные по происхождению династии г) сохранялось традиционное общество

25. Колонизация европейцами Латинской Америки (укажите лишнее): а) имела мирный характер б) сопровождалась истреблением местного населения в) стала началом взаимодействия индейской и европейской культур г) привела к образованию нового - латиноамериканского - общества

Тренировочные тесты в on - line

История России

I вариант

 

1. Как назывались органы государственного управления, созданные в период реформ Петра I?

1) департаменты

2) комитеты

3) коллегии

4) приказы

2. Какое последствие имело принятие Соборного уложения?

1) крестьяне получили право свободного перехода от одного помещика к другому в Юрьев день

2) жители городов были освобождены от всех государственных повинностей

3) отныне все важнейшие решения царя должны были утверждаться Земским собором

4) было законодательно оформлено крепостное право

3. Каковы были итоги работы Уложенной комиссии?

1) было выработано новое законодательство Российской империи

2) был подготовлен новый проект Основных законов Российской империи, отвергнутый императрицей

3) были созданы органы власти – министерства и департаменты

4) комиссия никаких решений не приняла.

4. Как назывались солдаты, поступавшие на пожизненную службу согласно военной реформе Петра I?

1) рейтары

2) рекруты

3) стрельцы

4) гренадёры

5. Что стало причиной Медного бунта?

1) нехватка меди, необходимой для чеканки монет

2) новый налог на медные предметы домашнего обихода

3) злоупотребления во время денежной реформы, заменившей серебряную монету на медную

4) изъятие из обращения медной монеты и замена её бумажными ассигнациями.

6. В каком году был принят Новоторговый устав?

1) в 1667г.

2) в 1672г.

3) в 1712г.

4) в 1775г.

7. Где было создано Второе земское ополчение?

1) в Рязани

2) в Москве

3) в Нижнем Новгороде

4) в Путивле

8. Каковы были итоги Крымских походов 1687 и 1689гг.?

1) русские войска захватили Крым, но им пришлось вскоре покинуть полуостров

2) русские войска потерпели неудачу, им не удалось прорваться в Крым

3) русские войска захватили Крым; Крымское ханство было присоединено к России

4) русскими войсками со второй попытки удалось захватить крепость Азов

9. Прочитайте характеристику русской императрицы и отметьте даты её правления. « Вступив на престол через несколько трупов – причём одним из них был труп её мужа, - она начала «блестящее» царствование. Она была умнее и образованнее всех своих предшественниц, переписывалась с великими европейскими учёными и писателями того времени (Вольтер, Дидро), старалась прослыть покровительницей просвещения и делала это довольно удачно. Перед смертью хотела лишить престола своего сына Павла, которого она ненавидела и который не терпел её, но не успела этого сделать: умерла скоропостижно».

1) 1725-1727гг.

2) 1730-1740гг.

3) 1741-1761гг.

4) 1762-1796гг.

10. Какие действия патриарха Никона критиковал протопоп Аввакум?

1) исправление богослужебных книг и реформа церковных обрядов

2) подчинение русской церкви власти папы римского

3) отказ от русского языка в богослужении

4) подчинение русской церкви власти царя

11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответы в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) восстание под предводительством Е.Пугачёва

Б) созыв Уложенной комиссии

В) указ о трехдневной барщине

Г) «Жалованная грамота дворянству»

Ответ:

 

 

 

 

12. Установите соответствие между народными движениями и местностями, где они происходили. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ВОССТАНИЕ                                                    МЕСТНОСТЬ

А) восстание К.Булавина                                1) Новгород

Б) Соляной бунт                                            2) Азов, Черкасск

В) восстание старообрядцев                           3) Соловецкий монастырь

                                                                    4) Москва

А

Б

В

 

 

 

13. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответы в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) правление Лжедмитрия I 2) избрание на престол Михаила Романова 3) царствование Василия Шуйского 4) правление «семибоярщины»

Ответ:

 

 

 

 

 

II вариант

1. Какую задачу ставил Пётр I, вступая в Северную войну?

1) отомстить шведам за шведскую интервенцию во время смутного времени

2) помочь своим союзникам – европейским державам в борьбе против Швеции

3) добиться для России выхода в Балтийское море

4) завоевать территорию Швеции и свергнуть шведского короля

2. В каком году было принято Соборное уложение?

1) в 1549г.

2) в 1613г.

3) в 1635г.

4) в 1649г.

3. Каковы были последствия разрыва Анной Иоанновной «Кондиций»?

1) усиление влияния на власть императрицы родового дворянства, особенно гвардейских офицеров

2) роспуск Верховного тайного совета и провал попытки ограничения самодержавия

3) личное участие императрицы во всех государственных делах, привлечение ею к управлению страной в основном русских по происхождению

4) отречение императрицы и передача ею власти Ивану VI.

4. В чём состояло преобразование церкви Петром I?

1) восстановление патриархии и выборы нового патриарха

2) ликвидация патриархии и создание Святейшего синода

3) проведение реформы церкви по образцу западноевропейского протестантизма

4) передача функций руководства церковными делами лично царю

5. В каком году был заключён Ништадский мир?

1) в 1701г.

2) в 1721г.

3) в 1783г.

4) в 1791г.

6. Как назывался орган, созданный Екатериной II для выработки нового законодательства?

1) Земский собор

2) Государственный совет

3) Уложенная комиссия

4) Правительствующий сенат

7. Против какой страны был направлен Прутский поход Петра I?

1) Швеции

2) Австрии

3) Турции

4) Ирана

8. Каковы были итоги Семилетней войны для России?

1) после побед в Восточной Пруссии был заключён почётный мир с противником

2) Россия заключила мир с Пруссией и вернула ей все завоёванные земли

3) в состав России вошли земли Западной Украины и Западной Белоруссии, прежде входившие в состав Речи Посполитой

4) от власти Пруссии было освобождено Гольштинское герцогство, присоединённое к России.

9. 1700, 1709, 1714гг. относятся к событиям

1) Семилетней войны

2) городских восстаний

3) Северной войны

4) Русско-турецких войн

10. Россия стала называться империей

1) с 1709г.

2) с 1714г.

3) с 1721г.

4) с 1725г.

11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответы в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) избрание царём Василия Шуйского

Б) создание Второго земского ополчения

В) взятие поляками Смоленска

Г) заключение Деулинского перемирия

Ответ:

 

 

 

 

12. Установите соответствие между событиями Северной войны и их датами. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЕ                                                                   ДАТА

А) Полтавская битва                                               1) 1700г.

Б) битва под Нарвой                                                 2) 1709г.

В) сражение у острова Гренгам                            3) 1714г.

                                                                                    4) 1720г.

А

Б

В

 

 

 

13. Установите соответствие между событиями и датами. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЕ                                                                                        ДАТА

А) открытие Московского университета                            1) 1710г.

Б) издание указа об учреждении Академии наук             2) 1755г.

В) издание первой печатной газеты «Ведомости»            3) 1724г.

                                                                                                      4) 1728г

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: история
Просмотров: 2212 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои файлы [7]
Электронные тесты [7]
Календарно-тематическое планирование [7]
Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
Тесты по истории в Word [8]
Продукты проектной деятельности [3]
Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков [8]
Методическая копилка [45]
Разработки уроков,презентации, задания.
Работы учащихся с использованием ИКТ [6]
Готовимся к переводному экзамену. 7 класс [43]
Тесты и задания в Power Point [31]
Задания для интерактивной доской SMART Board в программе Notebook 6 класс [70]
Кроссворды в Excel [14]
Тренировочные тесты к урокам истории [30]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.