Пояснительная записка к контрольной работе
по истории (5 класс)
Цель проведения итоговой контрольной работы: определить уровень предметной обученности в соответствии с реализуемой программой
Диагностическая работа по истории в 5 классе составлена с использованием заданий
- Чернова М.Н. «История Древнего мира. 5 класс. Контрольно-измерительные материалы», М, «Экзамен», 2015г.
- Крючкова Е.А. «История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс», М, «Просвещение», 2015г.
В итоговой контрольной работе представлены задания ориентированные на проверку знаний по всемирной истории (истории Древнего мира).
Общее число заданий – 15. Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки учеников – знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.
Часть 2 состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр.
За выполнение заданий этой части выставляется 1 или 2 балла
Общее количество баллов 19
Задания 1-10, 15 оцениваются в 1 балл
Задания 11-14 оцениваются в 2 балла
За выполненную работу выставляются отметки
«5» - 18-19 баллов
«4» - 13-17 баллов
«3» - 9 -12 баллов
«2» - до 8 баллов
Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:
1. Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.
2. Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.
3. Объяснение исторических понятий, терминов.
4. Соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий.
5. Систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку.
Итоговая контрольная работа
по истории (5 класс)
Вариант 1
1. Первый металл, из которого первые люди научились делать орудия труда:
1) медь, 2) бронза, 3) железо
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
1) собирательство, 2) изобретение металлических орудий труда, 3) овладение огнём.
3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
1) Эхнатон, 2) Хеопс, 3) Тутанхамон.
4. Вавилонский царь, при котором были записаны древние законы?
1) Хаммурапи, 2) Соломон, 3) Гильгамеш.
5. Что изобрели в Древней Индии? 1) бумагу, 2) шахматы, 3) прозрачное стекло.
6. Как назывался совет знати в Афинах? 1) ареопаг, 2) демос, 3) полис.
7. Что произошло в 490 г. до н.э.? 1) Марафонская битва, 2) взятие греками Трои, 3) распад державы Александра Македонского.
8. Что означает слово «демократия»?1) «власть народа», 2) «власть знати», 3) «власть тирана»
9. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев в Италии? 1) Тиберий Гракх, 2) Катон, 3) Сципион
10. Рабы, получившие в пользование участок земли: 1) колоны, 2) «рабы с хижинами», 3) христиане.
11. Установите соответствие между датами и событиями.
ДАТЫ СОБЫТИЯ
А) 776г. до н.э. 1) основание Рима
Б) 753г. до н.э. 2) установление республики в Риме
В) 509г. до н.э. 3) первые Олимпийские игры в Греции
12. . Какие три вида состязаний из названных входили в программу олимпийских игр древности? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.
1) прыжки в длину 2) метание копья и диска 3) спортивная гимнастика 4) борьба 5) плавание
13. Установите соответствие между понятиями и их значением.
ПОНЯТИЯ ЗНАЧЕНИЕ
А) легион 1) выборным правитель из числа патрициев
Б) Форум 2) высший орган власти в Римской республике
В) Сенат 3) боевая единица римского войска (войско)
Г) консул 4) главная площадь Рима
14. Какие из перечисленных характеристик относятся к колонам, а какие - к «рабам с хижинами»? запишите в таблицу номера выбранных ответов
1) лично свободны
2) лично не свободны
3) получали в пользование участок земли, орудия труда, рабочий скот
4) могли быть проданы только вместе с участком земли
15. Власть простого народа в греческих полисах называлась _______________________
Вариант 2
1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
1) охота, 2) скотоводство, 3) собирательство.
2. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
1) из шёлка, 2) из шкур диких животных, 3) их хлопка.
3. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали 1) саркофаг 2) мумию 3) гробницу
4. Как называли правителя в древнем Египте? 1) фараон, 2) царь, 3) император
5. Где был придуман первый алфавит? 1) в Финикии, 2) в Нубии, 3) в Египте.
6. Китай и Индия являются родиной. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. 1) шёлка 2) шахмат 3) бумаги 4) монеты 5) чая
7. Автор поэмы «Илиада» и «Одиссея»? 1) Гесиод, 2) Эсхил, 3) Гомер.
8. Кто в афинском полисе платил налог за право жить в этом государстве? 1) рабы, 2) граждане Афин, 3) купцы-переселенцы.
9. Где по преданию жили греческие боги? 1) в Олимпии, 2) на острове Крит, 3) на горе Олимп.
10. Что такое «триумф»? 1) строительство триумфальной арки, 2) торжественный въезд в Рим полководца-победителя.
11. Установите соответствие между датами и событиями.
ДАТЫ СОБЫТИЯ
А) 776 г до н.э. 1) Образование единого государства в Египте
Б) 133г. до н.э. 2) Падение Западной Римской империи
В) 476г. 3) Начало Олимпийских игр
Г) 3000г. до н.э. 4) Земельный закон братьев Гракхов
12. Какие из перечисленных понятий появились в Риме в период республики? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.
1) народный трибун 2) триумф 3) колоны 4) ликторы 5) консул 6) преторианцы
13.Установите соответствие между странами и характерными для них явлениями. 3апишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
СТРАНА ЯВЛЕНИЕ
А) Ассирия 1) царская дорога
Б) Египет 2) использование конницы
В) Персия 3) мумия
Г) Китай 4) компас
14. Какие из перечисленных характеристик относятся к патрициям, а какие - к плебеям. Запишите в таблицу номера выбранных ответов
1) выбирали народных трибунов
2) потомки древнейших жителей Рима
3) переселенцы из завоёванных Римом латинских поселений
4) выбирали консулов
15. Форма правление в Древнем Риме, когда выбирали правителей – консулов, называлась _________________________.
|