Цель урока: Показать учащимся с библейскими сказаниями, показать вклад древних евреев в мировую культуру.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.
Материально-дидактическое оснащение урока: «Детская Библия», «Библия в картинках»
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, доска-экран
Программное обеспечение: программа для презентаций «Power Point» (скачать с сервера)
Ожидаемые результаты: Называть характерные черты религиозных верований древних евреев. Объяснять значение понятий: Библия, Ветхий завет.
Предварительное задание к уроку: прочитать библейские сказания, подготовить сообщения (Сотворение мира, сотворение первых людей, изгнание Адама и Евы из рая, Потоп, Вавилонская башня)
Ход урока.
Изучение нового материала:
Учитель: Там, где человек перешел к земледелию, раньше других народов появились первые государства, правители, армии, чиновники. Но не повсеместно люди вели оседлый образ жизни. Уже в самых древних из дошедших до нас источниках упоминаются племена, которые передвигались по краям Сирийской и Аравийской пустынь со своими стадами овец. Такие племена называют кочевыми
На одном фрагменте росписи древнеегипетской гробницы изображена сцена прибытия в Египет торговцев-кочевников. Среди различных кочевых племен были и предки израильтян. В результате многочисленных битв они отвоевали себе часть их земель и обосновались там, начав оседлую жизнь. (Восточное Средиземноморье от среднего течения Евфрата до Египта носило в древности название Ханаан.)
Серьезными врагами израильтян, или евреев, были филистимляне.
О борьбе израильского народа с врагами, его правителях, верованиях мы узнаем из Библии, точнее, ее первой части — Ветхого Завета.
Комментированное чтение п. 1 параграфа 16
Объяснение понятий:
Ветхий Завет – первая часть Библии.
Миф – древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка.
Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда.
Заповеди – правила, по которым должны жить люди.
Завет – договор между Богом и людьми.
Беседа по вопросам:
- Какие еще сведения содержит Ветхий Завет?
- Каковы были верования у евреев?
- Что означает единобожие?
- Какого бога почитали евреи?
Сообщения учащихся.
По рисунку слайда ученики описывают храм в Иерусалиме.
Закрепление: Какие заповеди дал Бог Моисею?
Домашнее задание: прочитать параграф 16, пересказ мифов.
|