Понедельник, 20.05.2024, 02:10

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методическая копилка

11 класс
[ Скачать с сервера (809.6 Kb) ] 22.11.2011, 14:16
Презентацию и задания для интерактивной доски скачать с сервера.
 
Задачи урока:
• показать предпосылки экономического кризиса, его мировой характер, проявления кризиса в разных странах мира;
• охарактеризовать основные мероприятия, проводившиеся в рамках «Нового курса» в США;
• сравнить пути выхода из кризиса, предложенные левыми силами, либеральными реформаторами и фашистами;
• раскрыть политику правительства Народного фронта во Франции.
 
План урока
 1. Эпоха «процветания» на Западе.
2. Великая депрессия.
3. Преодоление кризиса в США.
 4. Кризис в Англии и Франции.
 
 Основные понятия: Великая депрессия; экономический либерализм; массовое производство; финансовая «пирамида»; «Новый курс»; США; девальвация; дефицит бюджета; золотой стандарт валюты; Народный фронт.
 
 Даты: 1929—1933 гг. — мировой экономический кризис, Великая депрессия; 1934 г. — попытка фашистского переворота во Франции. Имена в материале параграфа: Г. Форд; Г. Гувер; Ф. д. Рузвельт; Дж. Р. Макдональд; Л. Блюм.
 
Ход урока:
1.Учитель отмечает отличительные черты и наиболее характерные проявления «процветания» стран Запада после Первой мировой войны в 1920-е годы. (Слайд 2)
 
 Причины стабилизации послевоенного развития стран Запада в 1920-е гг.:
а) революционные движения в Европе были подавлены;
б) произошло расширение рынков сбыта продукции;
в) побежденные государства стали выплачивать репарации;
г) были отменены ограничения военного времени;
д) сократилось государственное регулирование экономики.
 
Отметить: в Советской России (СССР) в этот период также происходил процесс стабилизации, связанный со сменой политики «военного коммунизма» на «новую экономическую политику» (НЭП). в результате Первой мировой войны экономическим лидером на планете становятся США.
 
 Задание: перечислить причины бурного экономического развития Соединенных Штатов в 1920-е гг. государство не пострадало во время Первой мировой войны, извлекало выгоды от торговли с воюющими странами, одновременно предоставляя им займы. основой промышленного развития в 1920-х гг. стало массовое производство предметов домашнего обихода. Оно бурно развивалось благодаря изобретению конвейера Г. Фордом (производство автомобилей для рядовых потребителей, изготовление радиоприемников, патефонов, холодильников, пылесосов и т.д.).
 
Пояснить, почему покупка акций и игра американцев на бирже представляла собой спекуляцию, а финансовые «пирамиды» неизбежно должны были рухнуть. Педагог объясняет учащимся значение понятий «акция», «спекуляция», «финансовая пирамида». Когда деньги вкладываются в акции, которые не обеспечены реальным производством, тогда игра на бирже этими акциями становится спекуляцией и превращается в финансовую «пирамиду».
 
2. Причины мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.
Старшеклассники должны ответить на вопросы:
1) Дайте определение «Экономический кризис». Циклы кризиса (слайд 3)
2) Вспомните, что является главной причиной экономических кризисов при капитализме?
3)Почему экономические кризисы капиталистического производства называют «кризисами перепроизводства»?
4) К каким последствиям могли привести развитие массового производства и недостаточно быстрый рост доходов населения?
5) Не могли бы вы назвать главные принципы экономического либерализма (см. с. 91)?
 
 В ходе беседы о причинах мирового экономического кризиса формулируются следующие выводы: (слайд 4)
А) с одной стороны, наблюдались стабилизация, экономический бум, массовое производство (конвейер); с другой - большинство людей не были достаточно обеспеченными (следовательно, отсутствовало массовое потребление);
Б) рынок был нерегулируемым (т. е. отражал экономический либерализм государственной политики);
В) осуществлялись финансовые спекуляции и возводились грандиозные финансовые «пирамиды»: деньги вкладывались в акции, не обеспеченные реальным производством
Г) мировая экономика и финансы зависели от США.
 
3. Просмотр видеофрагмента (слайд 5) «Мировой экономический кризис» (отрывок)
 
Сообщение учащегося: Ф.Д. Рузвельт (фото слайд 6)
Повторение Сущность «Нового курса Рузвельта», преодоление кризиса в США, Великобритании, Франции (слайды 7-9)
 
Ответить на вопросы:
  1. Какие меры позволили правительствам США, Великобритании и Франции преодолеть самый тяжёлый в истории капиталистического хозяйства кризис?
  2. Почему правительство президента Г.Гувера не оказывало государственной помощи безработным?
Задания:
1. Проанализируйте диаграммы «Экономические показатели США в конце 1920-х — 1930-х годах» (слайд 10). Используя данные диаграммы, оцените результаты политики «Нового курса» Ф. Д. Рузвельта.
2. Ответьте на вопросы:
  1. Объясните, почему Великобритания меньше других стран пострадала от мирового экономического кризиса.
  2. В чем заключались особенности мероприятий, с помощью которых лейбористское правительство во главе с Дж. Р. Макдональдом боролось с кризисом? Определите эти особенности. Чем их можно объяснить?
  3. Сравните политику Ф. Рузвельта в США и Народного фронта во Франции. Что было общего в мерах по преодолению кризиса в США и во Франции, а в чем заключались их различия?
  4. Какие причины привели к приостановке социальных реформ Народного фронта во Франции и способствовали прекращению?
  5.  
5. Закрепление изученного материала: выполнение заданий на интерактивной доске. Если интерактивной доски нет, то выполняем задания, используя презентацию (слайды 12-16)
Домашнее задание: § 14
 
Презентация к уроку
Категория: Методическая копилка | Добавил: история
Просмотров: 3957 | Загрузок: 695 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 pavel  
0
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои файлы [7]
Электронные тесты [7]
Календарно-тематическое планирование [7]
Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
Тесты по истории в Word [8]
Продукты проектной деятельности [3]
Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков [8]
Методическая копилка [45]
Разработки уроков,презентации, задания.
Работы учащихся с использованием ИКТ [6]
Готовимся к переводному экзамену. 7 класс [43]
Тесты и задания в Power Point [31]
Задания для интерактивной доской SMART Board в программе Notebook 6 класс [70]
Кроссворды в Excel [14]
Тренировочные тесты к урокам истории [30]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.