Тест «Россия в XVII-XVIII вв.» Вариант 1
(Тест можно скачать с сервера)
1. Как назывались органы государственного управления, созданные в период реформ Петра I?
1) департаменты
2) комитеты
3) коллегии
4) приказы
2. Какое последствие имело принятие Соборного уложения?
1) крестьяне получили право свободного перехода от одного помещика к другому в Юрьев день
2) жители городов были освобождены от всех государственных повинностей
3) отныне все важнейшие решения царя должны были утверждаться Земским собором
4) было законодательно оформлено крепостное право
3. Каковы были итоги работы Уложенной комиссии?
1) было выработано новое законодательство Российской империи
2) был подготовлен новый проект Основных законов Российской империи, отвергнутый императрицей
3) были созданы органы власти – министерства и департаменты
4) комиссия никаких решений не приняла.
4. Как назывались солдаты, поступавшие на пожизненную службу согласно военной реформе Петра I?
1) рейтары
2) рекруты
3) стрельцы
4) гренадёры
5. Что стало причиной Медного бунта?
1) нехватка меди, необходимой для чеканки монет
2) новый налог на медные предметы домашнего обихода
3) злоупотребления во время денежной реформы, заменившей серебряную монету на медную
4) изъятие из обращения медной монеты и замена её бумажными ассигнациями.
6. В каком году был принят Новоторговый устав?
1) в 1667г.
2) в 1672г.
3) в 1712г.
4) в 1775г.
7. Где было создано Второе земское ополчение?
1) в Рязани
2) в Москве
3) в Нижнем Новгороде
4) в Путивле
8. Каковы были итоги Крымских походов 1687 и 1689гг.?
1) русские войска захватили Крым, но им пришлось вскоре покинуть полуостров
2) русские войска потерпели неудачу, им не удалось прорваться в Крым
3) русские войска захватили Крым; Крымское ханство было присоединено к России
4) русскими войсками со второй попытки удалось захватить крепость Азов
9. Прочитайте характеристику русской императрицы и отметьте даты её правления. « Вступив на престол через несколько трупов – причём одним из них был труп её мужа, - она начала «блестящее» царствование. Она была умнее и образованнее всех своих предшественниц, переписывалась с великими европейскими учёными и писателями того времени (Вольтер, Дидро), старалась прослыть покровительницей просвещения и делала это довольно удачно. Перед смертью хотела лишить престола своего сына Павла, которого она ненавидела и который не терпел её, но не успела этого сделать: умерла скоропостижно».
1) 1725-1727гг.
2) 1730-1740гг.
3) 1741-1761гг.
4) 1762-1796гг.
10. Какие действия патриарха Никона критиковал протопоп Аввакум?
1) исправление богослужебных книг и реформа церковных обрядов
2) подчинение русской церкви власти папы римского
3) отказ от русского языка в богослужении
4) подчинение русской церкви власти царя
11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответы в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) восстание под предводительством Е.Пугачёва
Б) созыв Уложенной комиссии
В) указ о трехдневной барщине
Г) «Жалованная грамота дворянству»
Ответ:
12. Установите соответствие между народными движениями и местностями, где они происходили. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВОССТАНИЕ МЕСТНОСТЬ
А) восстание К.Булавина 1) Новгород
Б) Соляной бунт 2) Азов, Черкасск
В) восстание старообрядцев 3) Соловецкий монастырь
4) Москва
13. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответы в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) правление Лжедмитрия I 2) избрание на престол Михаила Романова 3) царствование Василия Шуйского 4) правление «семибоярщины»
Ответ:
|