Понедельник, 25.09.2017, 01:47

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Уважаемые коллеги, что для Вас является основным средством обучения?
Всего ответов: 2220
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог статей
Главная » Статьи » Тесты по истории Древнего мира 5 класс

Тест "Древнее Двуречье. Законы Хаммурапи"

Тест  «Древнее Двуречье. Законы Хаммурапи»

Вариант 1

1. Древнее Двуречье - это страна, находившаяся

1) на северо-восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат

2) в нескольких сотнях километров к северо-востоку от Египта между реками Тигр и Евфрат

3) в нескольких сотнях километров от Египта между реками Нил и Тигр

2. Письменность, возникшая в Древнем Двуречье

1) иероглифы 2) буквы  3) клинопись

3. Установите соответствие между именами, названиями и их значениями. Запишите выбранные цифры под со­ответствующими буквами.

ИМЯ, НАЗВАНИЕ                                         ЗНАЧЕНИЕ

А) Иштар                 1) богиня плодородия и любви в Древнем Двуречье

Б) Вавилон               2) бог солнца, вручивший царю Хам­мурапи жезл - знак власти над людьми

В) Шамаш                 3) город, победивший в борьбе за гос­подство в Двуречье

4. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности в таблицу.

А) основание городов Ур и Урук   Б) законы царя Хаммурапи В) возвышение Вавилона

5. Преступник должен быть наказан так, чтобы он испытал то, что причинил своей жертве. В основе этого правила, установленного законами Хаммурапи, лежал принцип

1) «око за око, зуб за зуб»  2) «царские законы - воля богов»3) «царь получает власть от богов»

 

Тест  «Древнее Двуречье. Законы Хаммурапи»

Вариант 2

 

1. Государства Древнего Двуречья появились

1) примерно 5 тысяч лет назад, значительно раньше Египта  2) примерно 5 тысяч лет назад, в одно время с Египтом  3) примерно 5 тысяч лет назад, значительно позже Египта

2. Материал для письменности в Древнем Двуречье

1) иероглифы  2) папирус  3) глиняные таблички

3. Установите соответствие между названиями и их значениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими  буквами.

НАЗВАНИЕ                                             ЗНАЧЕНИЕ

А) Ур и Урук                                1) древние города Двуречья

Б) Тигр И Евфрат                            2) бог солнца и бог луны в Древнем Двуречье

в) Шамаш и Сина                           3) реки, давшие название Двуречью

4. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) изобретение клинописи  Б) законы Хаммурапи  В) объединение почти всего Двуречья вокруг Вавилона

5. Будущие правители не смеют изменить или отменить законы, принятые царём Хаммурапи. В основе этого правила лежал принцип

1) «царские законы - воля богов»  2) «око за око, зуб за зуб»  3) «царь получает власть от богов»

 

Практическая работа, работа с документами

Законы Хаммурапи.

Задание первой группе

Прочитайте документы; выполните задания и ответьте на вопросы:

1. Расскажите, как осуществлялся суд в Вавилоне.

2. Озаглавьте первую статью свода законов. Как Вы думаете, почему именно с нее начинает свои законы царь Хаммурапи?

3. Какие требования предъявлялись к судье? Какими качествами, по Вашему мнению, должен был обладать судья? Почему этот закон находится в начале свода законов?

Документы

(§ 1) Если человек клятвенно обвинил [кого-либо], бросив на него [обвинение в убийстве], но не доказал его, [то] обвинитель его должен быть наказан. <...>

(§ 3) Если человек выступил в суде для лжесвидетельства и слово, которое он сказал, не доказал, [то], если это дело — дело о жизни, человек этот должен быть наказан. <...>

(§ 5) Если судья разобрал дело, вынес решение и изготовил документ с печатью, а затем решение свое изменил, [то] этого судью следует изобличить в изменении решения, которое он постановил, и исковую сумму, предъявленную в суде, он должен уплатить в двенадцатикратном размере, кроме того, публично его должны изгнать с судейского кресла и он не должен вернуться, он не должен больше садиться вместе с судьями в суде (Хрестоматия по истории древнего Востока, м., 1963. С. 198 — 199).

 

 

 

Законы Хаммурапи.

Задание второй группе.

Прочитайте документы и ответьте на вопросы:

1. Какие рода войск были в Вавилонском государстве?

2. Какое вознаграждение полагалось вавилонянину, поступившему на военную службу?

3. Какие цели преследовало государство, охраняя собственность воинов и их семей?

4. О каких занятиях населения Вы узнали, прочитан эти документы?

Документы

(§ 28) Если редум [тяжеловооруженный воин] или баирум [легковооруженный воин], который был угнан в плен при поражении царя, в состоянии нести ильк [обязанность воина], то поле и сад должны быть отданы ему, пусть несет ильк своего отца. <...>

( § 34) Если декум [младший офицер] или лубуттум [старший офицер] забрал добро редума, притеснял редума, отдал редума внаем, предал [подарил] сильному в суде или забрал подарок, который дал царь редуму, то этот декум или лабуттум должен быть казнен. <...>

(§ 36) Поле, сад и дом, принадлежащие редуму, баируму ... не могут быть проданы за серебро (Хрестоматия по истории древнего Востока, м., 1963 с. 200 —201).

 

 

 

Законы Хаммурапи.

Задание третьей группе

Прочитайте документы, ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Какие сведения о занятиях жителей Вавилона Вы получили, прочитан статьи 218, 237, 239 законов Хаммурапи?

2. Сделайте вывод об уровне развития медицины в древнем Вавилоне.

3. На основе анализа законов сделайте вывод об отношении царя Хаммурапи к своим подданным.

4. Почему, на Ваш взгляд, в Вавилонском царстве применялись тяжелые наказания?

Документы

(§ 218) Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и убил этого человека, или же он вскрыл бельмо у человека бронзовым ножом и выколол глаз человеку, то ему должны отрубить кисть руки. <...>

( § 237) Если человек нанял лодочника и судно нагрузил его зерном, шерстью, маслом, финиками или же любым другим грузом, а этот лодочник был нерадив и потопил судно и погубил то, что в нем было, то лодочник должен возместить судно, которое он потопил, и все, что он погубил в нем. <...>

( § 239) Если строитель построил дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил домовладельца, то этот строитель должен быть казнен (Хрестоматия по истории древнего Востока, м., 1963211— 212).

 

 

 

 

Законы Хаммурапи.

Задание четвёртой группе

Прочитайте документы, ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Какими путями в Вавилонском царстве человек мог попасть в рабство?

2. Кого в Вавилоне могли назвать рабом?

3. Составьте рассказ о положении рабов в Вавилонском царстве.

Ддокументы

( § 8) Если человек украл либо вола, либо овцу, либо осла, либо раба ... то он должен заплатить иск. Если нор не имеет чем платить, он должен быть казнен. <...>

(§ 117) Если долговое обязательство схватило человека, и он продал за серебро жену, сына, дочь ... то три года они должны обслуживать дом их покупателя и их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода. <...>

(§ 282) Если раб сказал своему господину:

«Ты — не мой господин <…>, то он должен уличить его в том, что он — его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо (Хрестоматия по истории древнего Востока, м., 1963 с. 199, 206, 216).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Тесты по истории Древнего мира 5 класс | Добавил: история (21.04.2016)
Просмотров: 1604 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои статьи [0]
Родителям [23]
Методическая копилка [1]
Работы учащихся [3]
История России в вопросах и ответах. [20]
Нормативные документы [8]
Тесты по истории Древнего мира 5 класс [29]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.