Пятница, 29.03.2024, 10:05

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог файлов
Главная » Файлы » Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков

Урок №8
[ Скачать с сервера (3.91 Mb) ] 18.03.2011, 14:43

Цель урока: систематизация, обобщение и расширение знаний учащихся по теме «Россия в первой четверти XIX века».

Задачи:

1. Образовательные:

  • Систематизировать знания по теме.

  • Проконтролировать знания основных событий, исторических личностей, дат.

2. Развивающие:

  • Развивать творческое мышление, самостоятельность.

  • Развивать умения использования информационных технологий в процессе обучения.

3. Воспитательные:

  • Создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности.

  • Воспитывать патриотизм на примере деятельности реформаторов, героизма участников Отечественной войны 1812г. и декабристов.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая..

Материально-дидактическое оснащение урока:

Используемое оборудование: персональные компьютеры (11), мультимедиапроектор, доска-экран.

Программное обеспечение: программа для презентаций «Power Point 2003», программа тестирования testcvr (Microsoft Offise в школе).

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Россия в XIX веке. Повседневная жизнь», «Достойные Отечества сыны».

Раздаточный материал: 1. Для творческого задания (листы ватмана, инструкции, рабочие листы, иллюстративный материал (портреты, схемы, карты, таблицы).

2.тест «Россия в первой четверти XIX века» (компьютер).

Содержание урока:

1.Орг. момент.

Сегодня мы с вами проводим урок в компьютерном классе, и компьютер будет нам помощником в проведении урока. Посмотрите, перед вами на партах лежат листы ватманов, разноцветные листы бумаги с заданиями, иллюстративный материал. Всё это нам поможет привести в систему знания, которые вам будут необходимы для изучения последующих тем и понимания процессов, происходивших на протяжении всего в XIX века и в начале XX века в России .

2.Постановка целей урока: Сегодня у нас повторительно - обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XIX века». (Демонстрация слайдов «Тема урока», «Цели урока»).

Мы должны:

- расширить знания о повседневной жизни и почувствовать атмосферу, которая окружала людей XIX в. Мы с вами проведём небольшое путешествие в XIX в.

- систематизировать знания, полученные при изучении темы «Россия в первой четверти XIX в.» по следующим вопросам:

- Внутренняя политика Александра I;

- Внешняя политика;

- Отечественная война 1812г.

-Общественное движение. Движение декабристов. Для этого выполним творческую работу.

- Научимся выполнять тест на компьютере и проведём самопроверку знаний с помощью теста.

(Научимся навыкам самоконтроля своей деятельности исторических знаний).

3.Погружение в историю. Россия в XIX веке.

Заучив даты великих сражений, имена государей и сроки правления, нельзя утверждать, что знаешь историю. Под внешним слоем шумных баталий и блестящих коронаций скрывается «тихая история» повседневности. Знать историю - значит иметь представление не только о знаменитых событиях, правителях, полководцах и мыслителях, но и о том, чем питались, во что одевались, где учились и работали наши предки.

Быт Российской империи, существовавший на протяжении двух столетий, исчез, канул в небытиё. Лишь книги и фильмы сохраняют образы людей ушедших лет.

Для лучшего понимания духа того времени давайте сначала окунёмся в атмосферу XIX века.

Мы совершим небольшое путешествие с помощью компьютерной презентации, которая создана на основе материала энциклопедий и расскажет нам о повседневной жизни людей различных сословий XIX века.

Представление презентации «Россия в XIX веке. Повседневная жизнь. Быт».

Мы посмотрели презентацию и, я думаю, что вы мысленно побывали в XIX веке на балу в дворянском особняке, на городском катке, погуляли в парке, а, может, помогли детям с картины Перова «Тройка».

Итак, в этой обстановке жили люди, о которых мы сегодня и будем говорить.

4. Выполнение творческого задания.

На протяжении нескольких занятий вы познакомились с событиями первой четверти XIX века, пытались осмыслить их, выработать свою оценку происходящих перемен.

Сегодня мы с вами выполним творческое задание (мини-проект) по теме. Чтобы вам выполнить задание, необходим материал.

Учитель раздаёт учащимся файлы с необходимым материалом (рабочие листы, алгоритмы выполнения заданий, иллюстративный материал).

Познакомьтесь с инструкцией и выполните задание. На выполнение задания отводиться-7-10 мин. и на представление- 8-10 мин.

Учащиеся выполняют задания (7-10 мин.) и представляют творческий отчёт.(10 мин.) Озвучьте схему. Представьте работу. Расскажите, что вы здесь изобразили.

Подведение итогов работы.

-Всё ли сказал представитель вашей группы?

-Что вы можете дополнить?

(-Кто из группы может помочь?)

Оценивание.

5. Общий вывод учителя. Показ слайдов к обобщению

Мы обобщили с вами события первой четверти XIX века и пришли к выводу, что эпоха царствования Александра- это эпоха проведения реформ. Сам император, воспитанный в духе Просвещения, стремился изменить многовековой крепостнический порядок. Однако многое из того, что планировалось, не было сделано. Довольно часто реформы были половинчаты или просто оставались на бумаге. Реформаторские поиски составили ту основу, на которой в дальнейшем вырабатывались новые проекты преобразований. Например, по проекту М.М.Сперанского законодательная власть в стране должна была принадлежать Государственной думе, но этот орган так и не был создан в XIX веке. Он будет создан в 1906г. и существует в наше время как законодательный орган. Бездействие и нерешительность властей привела к подъёму общественного движения и восстанию декабристов. Россия вела активную внешнюю политику. При Александре она значительно увеличила территорию, в результате войн присоединила Финляндию, Польшу, Бессарабию, началось присоединение Кавказа.

Сегодня на уроке вы назвали многих видных деятелей эпохи АлександраI . Все они истинные сыны России, которые заботились о благе России:

будь то реформаторы (М.М.Сперанский, Н.Н.Новосильцев, А.А.Аракчеев и др.), которые хотели изменить жизнь российского общества к лучшему, облегчить положение крепостных крестьян; будь то герои Отечественной войны 1812г., которые отстояли независимость страны, не допустили завоевание французами России, хотя Наполеон и взял Москву; будь то декабристы, которые хотели изменить коренным образом жизнь людей, облегчить их положение. Народ не забывает их имена, и они снова и снова оживают в потомстве. Герой Отечественной войны Я.П.Кульнев сказал: «Герой, служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве».

5.Компьютерное тестирование. (Тест в Power Point).

Примечание: К уроку приготовлено дополнительное задание для учащихся быстро справившихся с тестом. Задание сделано (в компьютерном варианте Power Point) на основе дидактического материала журнала «Преподавание истории в школе», разработанного лабораторией «МЕТАР» под руководством д.и.н. Абдулаева.

6. Подведение итогов.

Подведём итоги нашей работы и вернёмся к целям урока, посмотрим, всё ли мы с вами сделали.

Понравился ли вам урок? Что вам понравилось?

Выставление оценок.









Категория: Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков | Добавил: история
Просмотров: 3400 | Загрузок: 557
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои файлы [7]
Электронные тесты [7]
Календарно-тематическое планирование [7]
Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
Тесты по истории в Word [8]
Продукты проектной деятельности [3]
Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков [8]
Методическая копилка [45]
Разработки уроков,презентации, задания.
Работы учащихся с использованием ИКТ [6]
Готовимся к переводному экзамену. 7 класс [43]
Тесты и задания в Power Point [31]
Задания для интерактивной доской SMART Board в программе Notebook 6 класс [70]
Кроссворды в Excel [14]
Тренировочные тесты к урокам истории [30]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.