Суббота, 20.04.2024, 05:00

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методическая копилка

Урок истории в 10 классе (базовый уровень)
[ Скачать с сервера (806.5 Kb) ] 22.03.2011, 08:39

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии «Шесть шляп мышления».

Задачи:

1. Образовательные: создать условия для:

  • формирования у учащихся представления об основных направлениях внутренней политики самодержавия в первой половине XIX века как попытки решения основных вопросов: решения крестьянского вопроса и попытки реформирования политического строя Российской империи;

  • анализа и обобщения реформ, преобразований в указанный период;

  • понимания причин, по которым ни один из вопросов радикально решён не был.

2. Развивающие:

  • развивать умение использования информационных технологий в процессе обучения;

  • коммуникативные навыки.

3. Воспитательная:

  • формировать активную жизненную позицию; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, коллективная.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Используемое оборудование: персональные компьютеры с подключением к сети Интернет, мультимедиапроектор, доска-экран.

Программное обеспечение: программа для презентаций «Power Point», ресурсы Интернет (презентацию скачать с сервера)

Лица Николаевской эпохи: I http://www.hrono.info/proekty/nikolay1/nik_lica.html

Россия Николаевской эпохи http://www.hrono.info/1800nik.html

Реформы и преобразования Павла I http://www.hrono.info/biograf/pavel1.html

Николай I http://www.rulex.ru/01140174.htm

Александр I http://www.rulex.ru/01010228.htm

Ключевский. Крестьянский вопрос при Николае

http://www.magister.msk.ru/library/history/kluchev/kllec85.htm

Крестьянский вопрос Александр http://broodlord.narod.ru/klych12.html

Долгих. Крестьянский вопрос в 19 веке http://www.historia.ru/2002/03/dolg3.htm

Николай — абсолютный монарх

http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000739/uroki/urok5-2.htm?page=print

Б.Башилов «Александр I и его время» http://history-ap.narod.ru/Book2/Rus/Alexander_1.htm

Е.П.Иванов «Проблемы, взгляды, люди». http://history-ap.narod.ru/Book2/Rus/Index.htm

Демонстрационный материал: презентация «Россия на рубеже веков».

Планируемый результат:

Учащиеся знают:

  • Хронологию событий.

  • Положительные и отрицательные последствия преобразований.

Учащиеся умеют:

  • Выделять главное во внутриполитической ситуации первой половины XIX века.

  • Анализировать происходящие события, давать им оценку.

  • Работая в сети Интернет, находить и отбирать интересующую информацию по теме.

  • Создавать проекты в приложениях (Microsoft Power Point, Microsoft Word, Publisher).

План урока:

1. Мозговой штурм с использованием презентации «Россия на рубеже веков». (Активизация знаний учащихся из курса истории России за 8 класс).

2. Работа в группах с материалами учебника (§ 41) и ресурсами Интернет, используя технологию «Шесть шляп мышления».

3. Отчёт групп. Выводы.

4. Рефлексия.

«Шесть шляп мышления».

«Белая шляпа» — объективно перечислить исторические события, факты, новые сведения (иногда можно попросить выделить главные факты — не больше 10, например).

«Красная шляпа» — выразить свои чувства, эмоции, оценочные суждения по поводу изученного материала.

«Черная шляпа» — выделить негативные последствия (или тенденции) и проблемы.

«Желтая шляпа» — обобщить все положительное.

«Зеленая шляпа» — в любой оригинальной, творческой форме представить результаты изученного.

«Синяя шляпа» — сформулировать общие (философские) выводы, рефлексивные мысли, идеи по поводу учебного материала (можно — извлечь уроки из исторических событий).

Таким образом, в привлекательной для учеников форме происходит всесторонний анализ исторического материала, его оценка и обобщение.

Ход урока.

1. Тема и цели урока.

Мы начинаем изучать новую главу «Россия на пути к модернизации». Тема урока «Российское государство в первой половине XIX века». Прежде чем начать изучение нового материала, вспомним:

2. Мозговой штурм. (Презентация «Россия в начале XIX в.»)

1.Как называлось государство в начале XIX века?

2. Исходя из названия государства, можно сказать, кто его возглавлял?

3. Назовите правителей первой половины XIX века в последовательности правления.

4. Назовите особенности политического и социально-экономического развития России в начале XIX века.

5. На основе особенностей (Единая территория; многонациональное государство; многоконфессиональное государство; население делилось на привилегированные (дворяне, духовенство, купечество 1 и 2 гильдии) и непривилегированные (мещане, крестьяне, казаки, купцы 3 гильдии) сословия; Россия - аграрная страна, основная форма экономики - сельское хозяйство, 80% населения- крепостные (помещичьи и государственные) крестьяне; форма правления - самодержавная монархия (правителю (монарху) принадлежит неограниченная верховная власть (законодательная, исполнительная, судебная) сформулируйте наиболее важные проблемы, которые необходимо было решать в первой половине XIX века.

6. Что необходимо было сделать, чтобы решить проблемы?

3. Работа в группах.

На уроке мы должны с вами охарактеризовать основные направления внутренней политики самодержавия России в первой половине XIX века, проанализировать и обобщить материал данного периода на основе материала § 41 и ресурсов Интернет с помощью технологии «Шесть шляп мышления». Учащиеся получают шляпы, сделанные из цветной бумаги, на которых написаны задания.

Задания для групп: 1 группа «Белая шляпа» — объективно перечислить, главные на ваш взгляд, исторические события первой половины XIX века, факты (не больше 10-12). («Белая шляпа»)

2 группа «Красная шляпа» — выразить свои чувства, эмоции, оценочные суждения по поводу изученного материала. («Красная шляпа»)

3 группа «Желтая шляпа» — обобщить все положительное. («Жёлтая шляпа»)

4 группа «Черная шляпа» — выделить негативные последствия деятельности императоров. («Чёрная шляпа»)

5 группа «Зеленая шляпа» — используя имеющиеся материалы, в любом электронном виде (Microsoft Power Point, Microsoft Word, Publisher) «смонтировать» репортаж выпуска новостей о каком-либо событии или деятеле (используя ресурсы CD и Интернет). («Зелёная шляпа». Приложение)

6 группа «Синяя шляпа» — сформулировать общие (философские) выводы, рефлексивные мысли, идеи.

4. Отчёт групп. Выводы.

5. Рефлексия.

  • Смогли ли вы понять проблемы первой половины XIX века? Какие это проблемы?

  • Если бы вы оказались в тех исторических реалиях, что бы вы предложили от себя.

6. Домашнее задание:

Творческая работа «Письмо другу», в котором должны быть:

- отражены преобразования первой половины XIX века в государственном управлении и крестьянском вопросе: замыслы и результаты;

- использованы термины: Негласный комитет, министерства, кодификация законов, жандармы, анахронизм (пережиток старины);

- использован приём стилизации и выражено отношение к реформам от имени, выбранного учеником героя, адекватное его (героя) социальному статусу и материальному положению.

Дополнительное задание желающим:

- найти интересные факты (используя сайты Интернет, предложенные на уроке);

- придумать вопросы для дополнения выполненной ими на уроке работы.

Категория: Методическая копилка | Добавил: история
Просмотров: 7827 | Загрузок: 860
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои файлы [7]
Электронные тесты [7]
Календарно-тематическое планирование [7]
Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
Тесты по истории в Word [8]
Продукты проектной деятельности [3]
Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков [8]
Методическая копилка [45]
Разработки уроков,презентации, задания.
Работы учащихся с использованием ИКТ [6]
Готовимся к переводному экзамену. 7 класс [43]
Тесты и задания в Power Point [31]
Задания для интерактивной доской SMART Board в программе Notebook 6 класс [70]
Кроссворды в Excel [14]
Тренировочные тесты к урокам истории [30]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.