Среда, 24.04.2024, 19:12

logo

Главная
  RSS
ВЫ ЗАШЛИ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ СОШ С. САВРУХА М.Р. ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.  РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! 
Меню сайта
Акция
СТЕНА ПАМЯТИ - интернет акция приурочена к 65-й годовщине Победы в ВОВ
участник интернет акции
Опрос
Актуальное
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Сайт Результаты антивирусного сканирования
Праздники России
-->Праздники России
Кнопка сайта
Понравился сайт? Установите мой баннер на своём сайте.
Сайт учителя истории Четыркиной В. Е.

 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ.
28.03.2011, 15:17


Последние годы я работаю над проблемой: развитие познавательной активности средствами ИКТ. Опыт работы показал, что компьютерные технологии дают высокий эффект при условии, если они подкреплены передовыми педагогическими технологиями. Работу я веду в двух направлениях: модернизация традиционного обучения и использование современных образовательных приёмов и технологий. В 5-7 классах комбинированный урок я усовершенствовала работой по составлению и пополнению Банка исторических фактов. Система работы заключается в заполнении таблицы учащимися

Новые имена

Новые даты

Новые понятия, географические названия




и работы с данными: составление кроссвордов, викторин, тестов. Несколько лет работы по данной системе показывают, что она эффективна в 5-7 класс и в том случае, когда проводится регулярно, занимая на уроках очень мало времени. Для модернизации традиционного урока я использую презентации различных типов.

1. Для повторительно-обобщающих уроков, в том числе с использованием игровых моментов. Для 5 класса я разработала серию уроков по теме «Передняя Азия в древности» с использованием презентации (карта Передней Азии с гиперссылками), а также игрового урока на повторение этой темы. Для проверки домашнего задания и для уроков повторения использую презентацию (с гиперссылками на задания) – путешествие в страну Знаний по маршруту: о. Рассказкин, г. Картово, мыс Задачкин, о. Терминов, г. Загадкин, горы Кроссвордовы. В 6 классе разработала итоговый урок-соревнование также в игровой форме. Командам предлагаю принять участие в конкурсах: «Хронологическая головоломка», «Юный картограф», «Личность в истории», «Юный литератор», «Картинная галерея: Что? Где? Когда?», «Объясни учителю». Вопросы и задания иллюстрирует презентация. Таким образом, используя ИКТ, я модернизировала урок.

2. Презентации, имеющие полноценное методическое сопровождение урока. С 8 класса в моей практике использую уроки-лекции, с использованием таких презентаций. К настоящему времени мною разработан комплект презентаций и система уроков в 8 классе по теме: «Россия в первой четверти XIX в.».

3. Ученические презентации, иллюстрирующие сообщение учащегося по какой-либо теме. На уроках использую учебный проект, одной из форм которой является создание презентаций. Используя Интернет, учащиеся создали проекты по теме «Золотой век русской культуры» (8 класс), в 9 классе по теме «Отечественная война 1941-1945гг» - «Военная техника», «Блокада Ленинграда» в программах Power Point, Microsoft Office Publisher.

В 8-9 классах усложняю работу с Банком исторических фактов, ученики сами составляют кроссворды в Excel, викторины в Power Point. Свою эффективность в педагогическом процессе доказали игровые технологии. «Новый материал преподаёт класс», «Что? Где? Когда?», «О ком речь?» (литературная викторина), «Реставрация», «Молодые исследователи» и другие игры позволяют развивать познавательный интерес к предмету. Многие игры провожу с использованием созданных мною или учениками презентаций.

Для 8-9 классов я использую задания (программа Smart), которые созданы на основе дидактического материала журнала «Преподавание истории в школе», разработанного лабораторией «МЕТАР» под руководством д.и.н. Э.Н. Абдулаева. Учащиеся работают с условными обозначениями, а потом приводят в соответствие.

Также я создаю тесты в программе Power Point. Они разработаны по курсу «История России XIX в.». В этих тестах используется иллюстративный материал: карты, иллюстрации архитектурных памятников, картины художников, диаграммы, портреты государственных, политических и видных деятелей русской истории.

В своей работе я использую тесты, созданные мною на основе тестовых заданий, выпущенных «Творческим центром «Сфера», помещённых в методических пособиях с помощью программы testcltMicrosoft Office в школе») 5-9 класс.

На уроках использую Интернет: электронные учебные модули (http://fcior.edu.ru/). Разработаны мною уроки с применением Интернет: 8 класс по теме «Внутренняя политика Александра I». В начале урока с помощью презентации рассказываю об Александре I, начале правления, реформаторах. Затем ученики заполняют таблицу «Реформы Александра I» на основе сайтов http:// www. hronos/ km. ru./180.ru.html , http:// www. naexamen. ru./ otwett/ 11/ history.

В 10 классе при изучении темы «Российское государство в первой половине XIX в.» (базовый уровень) использована работа в группах с материалами учебника и ресурсами Интернет: http://www.rulex.ru/

http://www.hrono.info/proekty/nikolay1/nik_lica.html

http://www.hrono.info/1800nik.html

http://www.magister.msk.ru/

http://history-ap.narod.ru/ и др.

используя приём «Шесть шляп мышления».

1. «Белая шляпа» — объективно перечислить главные исторические события первой половины XIX века, факты (не больше 10-12).

2. «Красная шляпа» — выразить свои чувства, оценочные суждения по поводу изученного материала.

3. «Желтая шляпа» — обобщить все положительное.

4. «Черная шляпа» — выделить негативные последствия деятельности императоров.

5. «Зеленая шляпа» — в любом электронном виде «смонтировать» репортаж выпуска новостей о каком-либо событии или деятеле. Учащиеся создали презентацию «Люди и идеи эпохи», посвятили их государственным деятелям М.М.Сперанскому, П.Д.Киселёву, А.Х.Бенкендорфу.

6. «Синяя шляпа» — сформулировать общие выводы. Таким образом, в привлекательной для учеников форме происходит всесторонний анализ исторического материала, его оценка и обобщение.

Новые технологии создают учащемуся прекрасное пространство для самовыражения в полном объеме. Развитие умственной и творческой активности школьников в процессе усвоения знаний становится важным условием их психологической подготовки к труду как умственному, так и физическому. Через развитие этой активности происходит становление важных качеств личности: ответственности за свой труд, умение его организовать, критически осмыслить и оценить.

С разработками уроков, заданий, тестов можно познакомиться на сайте в "Методической копилке"


Категория: Мои файлы | Добавил: история
Просмотров: 5698 | Загрузок: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт учителя истории
Минута час бережёт
Категории раздела
Мои файлы [7]
Электронные тесты [7]
Календарно-тематическое планирование [7]
Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-9 классов
Тесты по истории в Word [8]
Продукты проектной деятельности [3]
Система работыс использованием ИКТ Разработки уроков [8]
Методическая копилка [45]
Разработки уроков,презентации, задания.
Работы учащихся с использованием ИКТ [6]
Готовимся к переводному экзамену. 7 класс [43]
Тесты и задания в Power Point [31]
Задания для интерактивной доской SMART Board в программе Notebook 6 класс [70]
Кроссворды в Excel [14]
Тренировочные тесты к урокам истории [30]
Новости
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Друзья сайта
  • Северо-Восточное управление министерства и образования и науки Самарской области
  • Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
  • Сетевое сообщество учителей
  • Ресурсы Интернет. История и обществознание.
  • СИПКРО
  • Компьютер на уроках истории
  • Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"
  • Страницы истории
  • Официальная Россия
  • ФЦИОР
  • Схемы по истории
  • Статистика
    Прогноз погоды
    Погода в России
    Поиск


    Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.